«Viberi» Неуловимый пластиковый сервис
«Viberi» Неуловимый пластиковый сервисЗаполнив заявку на получение дебетового или кредитного пластика через Интернет, вы сократите число посещений офисов банка как минимум на один раз. По крайней мере в случае получения отказа ходить в банк вообще не придется — о своем решении вам сообщат по телефону, который вы укажете в анкете. Или вообще ничего не скажут. Заявления через сеть принимают банки «Стройкредит», «Уралсиб», Внешторгбанк, Ситибанк, «Авангард», Альфа-банк, Русский банк развития (РБР), Финансбанк и др. После оформления заявки вам нужно будет прийти в офис банка для предъявления документов и проверки правильности заполнения анкеты (совпадения указанных в ней сведений с данными паспорта), а уже в следующее посещение — при наличии положительного решения — можно будет забрать сам пластик. Некоторые банки присылают на дом или в ваш офис своих представителей, которые помогают заполнить анкету, а курьеры могут впоследствии доставить и саму карточку. Для частных клиентов эти предложения самые предпочтительные, так как с их помощью число посещений банка сокращается до одного раза, необходимого для зачисления наличных на счет. Если же пластик вам вручил курьер и вы пользуетесь услугами интернет-банкинга, то в банк можно вообще не ходить, перечислив деньги на новую карту с какого-либо другого счета.
Правдивая история. Процедура оформления заявки через Интернет несложная: сначала надо выбрать тип карты, ввести фамилию, имя, отчество, гражданство, дату рождения, серию и номер общегражданского паспорта и дату его выдачи, потом место работы с указанием должности и адреса, контактные телефоны (домашний, рабочий, мобильный), адрес электронной почты. Некоторые банки, например «Авангард» и РБР, просят указать номер загранпаспорта, ИНН и как давно клиент пользуется мобильным телефоном: следует выбрать из «не пользуется вообще», «до 3 лет», «3-5 лет», «5-7 лет» или «свыше 7 лет». Правильность заполнения заявки контролируется автоматически, ошибка или незаполнение обязательных граф (они помечены звездочками) не позволяет переходить на следующую страницу анкеты. После того как она заполнена, вы подтверждаете, что указанные в ней данные правдивые, даете согласие на их проверку и выбираете офис банка, в который хотели бы подъехать за картой (последовательность ответов в каждом банке разная). После этого ждете звонка из кредитной организации. Быстрота реакции каждой из них довольно сильно отличается.
Сувенир вместо услуги. Так, турецкий Финансбанк первоначально вообще не отреагировал на интернет-заявку одного из сотрудников «Ф.», который хотел получить кредитную карту. А вот после того, как он отослал вторую заявку — уже на дебетовый пластик, довольно скоро приехал молодой человек приятной наружности и манер. Он вручил сотруднику сувениры с логотипами Финансбанка (ручку, брелок и клеящиеся бумажки), оформил все бумаги на дебетовую карту, а затем поинтересовался, заинтересован ли сотрудник в других услугах Финансбанка. Например, в кредитных картах.
«Вообще-то я оставлял заявку на кредитную карту на сайте, но реакции не последовало. Поэтому я решил дать новую заявку, но уже на дебетовую карту», — сказал сотрудник.
Молодой человек ответил, что выпуск кредитной карты с минимальным лимитом не проблема, но подчеркнул, что для этого придется приехать еще раз. Через несколько дней он вернулся и оформил документы на кредитную карту. Причем заполнял все необходимые бумажки самостоятельно, потенциальный клиент лишь расписывался там, где было нужно.
Казалось бы, вопрос был решен, однако радоваться пришлось недолго — через неделю позвонили из службы безопасности банка и строгим голосом поинтересовались, есть ли у претендента постоянная московская регистрация (приятный молодой человек о таком условии не упоминал). А поскольку ее не оказалось (получить регистрацию в Москве законным способом достаточно тяжело, но это уже другая история), в карточке было отказано. Хорошо еще, что острой необходимости в ней не было, а просто хотелось иметь пластик банка, название которого близко к названию журнала (банк на пластиковом рынке использует брэнд CardFinans).
Ждите ответа. Другому экспериментатору «Ф.» не удалось получить дебетовый пластик в Ситибанке. На этот раз представительный мужчина лет сорока с уже знакомыми приятными манерами приехал из компании Man Power. Правда, в отличие от своего коллеги в Финансбанке, сам заполнять документы мужчина не стал, это пришлось делать нашему сотруднику.
Предупредив, что изготовление карты может занять две недели, человек удалился. Через двадцать дней из банка позвонила девушка и чарующим голосом предложила на следующий день (29 сентября) выбрать время, когда курьер подвезет карту: либо с 11 до 16, либо с 17 до 21. Был выбран первый вариант. Девушка попросила точно быть на месте, поскольку карта может быть отдана только клиенту в руки. Однако 29 сентября никто не приехал и даже не позвонил.
Из Ситибанка позвонили только 8 октября с тем же предложением: выбрать время для доставки карты в понедельник 11 октября (день выхода этого номера журнала). Накладку с доставкой карты девушка объяснила проблемами курьерской службы DHL.
В «Ф.» № 30 уже обращалось внимание на то, что российский менеджмент Citigroup не в состоянии наладить заявленные сроки и приемлемое качество обслуживания клиентов. Ситуация остается прежней, и «Ф.» пока не рекомендует вам пользоваться розничными услугами Ситибанка.
В РБР на заявку на получение кредитной карты отреагировали в день ее заполнения — причем звонок на мобильный телефон потенциального клиента последовал уже после 18.00. Но и тут, узнав об отсутствии московской прописки, в кредитном пластике было отказано, хотя на сайте банка утверждалось, что он выдается при наличии прописки в любом регионе, где у банка есть филиалы (в данном случае речь шла о Петербурге). Правда, в РБР посоветовали для начала получить дебетовую карту и уверяли, что отказа точно не будет. Но из-за полного отсутствия надобности в дебетовой карте — в отличие от кредитной — эксперимент решено было не проводить.
Рубрики