Рубрики
Статьи

«Viberi» Неуловимый пластиковый сервис

«Viberi» Неуловимый пластиковый сервис
«Viberi» Неуловимый пластиковый сервисЗаполнив заявку на получение дебетового или кредитного пластика через Интернет, вы сократите число посещений офисов банка как минимум на один раз. По крайней мере в случае получения отказа ходить в банк вообще не придется — о своем решении вам сообщат по телефону, который вы укажете в анкете. Или вообще ничего не скажут. Заявления через сеть принимают банки «Стройкредит», «Уралсиб», Внешторгбанк, Ситибанк, «Авангард», Альфа-банк, Русский банк развития (РБР), Финансбанк и др. После оформления заявки вам нужно будет прийти в офис банка для предъявления документов и проверки правильности заполнения анкеты (совпадения указанных в ней сведений с данными паспорта), а уже в следующее посещение — при наличии положительного решения — можно будет забрать сам пластик. Некоторые банки присылают на дом или в ваш офис своих представителей, которые помогают заполнить анкету, а курьеры могут впоследствии доставить и саму карточку. Для частных клиентов эти предложения самые предпочтительные, так как с их помощью число посещений банка сокращается до одного раза, необходимого для зачисления наличных на счет. Если же пластик вам вручил курьер и вы пользуетесь услугами интернет-банкинга, то в банк можно вообще не ходить, перечислив деньги на новую карту с какого-либо другого счета.
Правдивая история. Процедура оформления заявки через Интернет несложная: сначала надо выбрать тип карты, ввести фамилию, имя, отчество, гражданство, дату рождения, серию и номер общегражданского паспорта и дату его выдачи, потом место работы с указанием должности и адреса, контактные телефоны (домашний, рабочий, мобильный), адрес электронной почты. Некоторые банки, например «Авангард» и РБР, просят указать номер загранпаспорта, ИНН и как давно клиент пользуется мобильным телефоном: следует выбрать из «не пользуется вообще», «до 3 лет», «3-5 лет», «5-7 лет» или «свыше 7 лет». Правильность заполнения заявки контролируется автоматически, ошибка или незаполнение обязательных граф (они помечены звездочками) не позволяет переходить на следующую страницу анкеты. После того как она заполнена, вы подтверждаете, что указанные в ней данные правдивые, даете согласие на их проверку и выбираете офис банка, в который хотели бы подъехать за картой (последовательность ответов в каждом банке разная). После этого ждете звонка из кредитной организации. Быстрота реакции каждой из них довольно сильно отличается.
Сувенир вместо услуги. Так, турецкий Финансбанк первоначально вообще не отреагировал на интернет-заявку одного из сотрудников «Ф.», который хотел получить кредитную карту. А вот после того, как он отослал вторую заявку — уже на дебетовый пластик, довольно скоро приехал молодой человек приятной наружности и манер. Он вручил сотруднику сувениры с логотипами Финансбанка (ручку, брелок и клеящиеся бумажки), оформил все бумаги на дебетовую карту, а затем поинтересовался, заинтересован ли сотрудник в других услугах Финансбанка. Например, в кредитных картах.
«Вообще-то я оставлял заявку на кредитную карту на сайте, но реакции не последовало. Поэтому я решил дать новую заявку, но уже на дебетовую карту», — сказал сотрудник.
Молодой человек ответил, что выпуск кредитной карты с минимальным лимитом не проблема, но подчеркнул, что для этого придется приехать еще раз. Через несколько дней он вернулся и оформил документы на кредитную карту. Причем заполнял все необходимые бумажки самостоятельно, потенциальный клиент лишь расписывался там, где было нужно.
Казалось бы, вопрос был решен, однако радоваться пришлось недолго — через неделю позвонили из службы безопасности банка и строгим голосом поинтересовались, есть ли у претендента постоянная московская регистрация (приятный молодой человек о таком условии не упоминал). А поскольку ее не оказалось (получить регистрацию в Москве законным способом достаточно тяжело, но это уже другая история), в карточке было отказано. Хорошо еще, что острой необходимости в ней не было, а просто хотелось иметь пластик банка, название которого близко к названию журнала (банк на пластиковом рынке использует брэнд CardFinans).
Ждите ответа. Другому экспериментатору «Ф.» не удалось получить дебетовый пластик в Ситибанке. На этот раз представительный мужчина лет сорока с уже знакомыми приятными манерами приехал из компании Man Power. Правда, в отличие от своего коллеги в Финансбанке, сам заполнять документы мужчина не стал, это пришлось делать нашему сотруднику.
Предупредив, что изготовление карты может занять две недели, человек удалился. Через двадцать дней из банка позвонила девушка и чарующим голосом предложила на следующий день (29 сентября) выбрать время, когда курьер подвезет карту: либо с 11 до 16, либо с 17 до 21. Был выбран первый вариант. Девушка попросила точно быть на месте, поскольку карта может быть отдана только клиенту в руки. Однако 29 сентября никто не приехал и даже не позвонил.
Из Ситибанка позвонили только 8 октября с тем же предложением: выбрать время для доставки карты в понедельник 11 октября (день выхода этого номера журнала). Накладку с доставкой карты девушка объяснила проблемами курьерской службы DHL.
В «Ф.» № 30 уже обращалось внимание на то, что российский менеджмент Citigroup не в состоянии наладить заявленные сроки и приемлемое качество обслуживания клиентов. Ситуация остается прежней, и «Ф.» пока не рекомендует вам пользоваться розничными услугами Ситибанка.
В РБР на заявку на получение кредитной карты отреагировали в день ее заполнения — причем звонок на мобильный телефон потенциального клиента последовал уже после 18.00. Но и тут, узнав об отсутствии московской прописки, в кредитном пластике было отказано, хотя на сайте банка утверждалось, что он выдается при наличии прописки в любом регионе, где у банка есть филиалы (в данном случае речь шла о Петербурге). Правда, в РБР посоветовали для начала получить дебетовую карту и уверяли, что отказа точно не будет. Но из-за полного отсутствия надобности в дебетовой карте — в отличие от кредитной — эксперимент решено было не проводить.