Рубрики
Статьи

«Viberi» «Магнит» заманит покупателей хлеба и акций

«Viberi» «Магнит» заманит покупателей хлеба и акций
«Viberi» «Магнит» заманит покупателей хлеба и акций«Магнит» заманит покупателей хлеба и акций Ирина Доржиева 06.11.2008 13:05Котировки «Магнита» следуют за основными фондовыми индексами. Рынок еще не готов отыграть сильные позитивные стороны компании. Аналитики прогнозируют рост акций в разы после возвращения ликвидности и не видят никаких рисков, кроме общерыночных.Крупнейшие ритейлеры Х5 Retail Group и «Магнит» упали на 70% (до $11,6 — здесь и далее указаны данные на 5 ноября) и 75% ($14,5), соответственно с максимальных значений. Относительно неплохой результат, если сравнивать с другими эмитентами отрасли. Так, «Дикси» потерял порядка 80% своей стоимости, а «М.Видео» и аптечная сеть «36,6» по 90% и 88%, соответственно.Единственной «белой вороной» долгое время оставался «Седьмой континент». Но в его бумагах чувствовалась поддержка, и, благодаря «невидимой руке», акции «Семерки» торговались чуть ли не с премией к справедливым уровням, в то время как весь рынок пикировал. Теперь стоимость бумаг в РТС упала с $28,5 за акцию до $20 (покупка) и $10 (продажа). «Поддержка ушла, акции пришли к тому уровню, который видится рынку сейчас справедливым, – полагает аналитик «Антанты Пиоглобал» Андрей Верхоланцев. – При небольшом free-float легко поддерживать котировки на нужном уровне». По оценкам, в свободном обращении находятся 3-5% акций ритейлера.Акции «Магнита» в разные месяцы смотрятся то лучше, то хуже индекса РТС. «Это объясняется относительно низкой ликвидностью бумаг – их сложно продать в нужный момент без существенного дисконта – например, при падении рынка, — размышляет аналитик «Атона» Ксения Аношина». И наоборот, акции с опозданием отыгрывают положительные новости. Так, 29 октября «Магнит» опубликовал сильную отчетность за 9 месяцев 2008 года, согласно которой выручка сети за отчетный период выросла на 50,9 % и составила $3,9 млрд, валовая рентабельность повысилась до 21,2 % с 19,3%. Кроме того, стало известно, что ВТБ и Сбербанк открыли эмитенту кредитные линии на $250 млн, а также планы по заимствованиям у пула иностранных банков еще $250 млн. Эти новости «Магнит» стал отыгрывать с опозданием. Так, 29 октября котировки еще стояли на месте, а 31-го его акции выросли на 19% с $13 до $15,5.«Исходя из фундаментальных характеристик, «Магнит» сейчас торгуется в среднем на 15-17% дешевле российских ритейлеров. Дисконт к западным аналогам с развивающихся рынков составляет более 40%», – отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Эксперт подсчитала, коэффициент EV/EBITDA для «Магнита», исходя из прогноза показателей по итогам 2008 года, составит 5,3. Тогда как средний уровень для развивающихся рынков — 9,4. Показатель P/E для «Магнита» равен 7,7, у российских ритейлеров в среднем – 15,9, а у западной Tesco – 12,4.«Магнит» стоит слишком дешево даже в сравнении с конкурентами, несмотря на хорошие финансовые показатели, прогнозы и долговую нагрузку лучшую на рынке – 1,1 EBITDA. Кроме того, сеть работает в самом привлекательном сейчас формате «дискаунтера». Достоинства эмитента пока не отыграны рынком. Но когда на биржах появится ликвидность, инвесторы в первую очередь обратят внимание на акции «Магнита». Даже после понижения таргета, БКС предполагает рост котировок краснодарского ритейлера в четыре раза до $60,9. «Мы пересмотрели ставки дисконтирования из-за роста ценовых и рыночных рисков», – поясняет Татьяна Бобровская.Неплохой прирост могут показать фундаментально сильные акции X5 Retail Group. Тем не менее, у этой сети риски выше. Х5 работает в разных форматах – помимо дискаунтеров «Пятерочка», есть еще и супермаркеты «Перекресток», которые могут стать слабым звеном в случае оправдания ожиданий по перетоку покупателей в нижний ценовой сегмент. Кроме того, существует опасность со стороны структуры акционеров: 47% Х5 заложены консорциуму иностранных банков во главе с Deutsche Bank и BNP Paribas. Они рискуют попасть под margin call, полагает Ксения Аношина.Наконец, «Дикси» — один из самых недооцененных ритейлеров. «Но это вовсе не означает, что он вырастет быстрее всех. Бумага еще совсем молодая, «нерасторгованная», инвесторы плохо ее знают», – отмечает Ксения Аношина. А капитализация сети заметно ниже остальных — всего $214 млн против $1,2 млрд у «Магнита» и $1,5 млрд у «Семерки». «Это дополнительные риски, компания и должна торговаться в среднем на меньших коэффициентах, чем другие ритейлеры», – полагает Татьяна Бобровская. Но даже с учетом размера эмитент неоправданно недооценен: бумаги торгуются на уровне 0,1 капитализация/прогноз объема продаж в 2008 году. То есть рыночная стоимость компании составляет всего 10% от годового оборота. Для сравнения, даже сейчас в среднем этот коэффициент для российской розницы равен 0,3, а по западным компаниям – 0,4.Теги: Магнит | X5 Retail Group | М.Видео | 36.6 | Дикси | Седьмой континент | розница