Рубрики
Статьи

«Viberi» «Магнит»: акции без дисконта

«Viberi» «Магнит»: акции без дисконта
«Viberi» «Магнит»: акции без дисконтаВ«МагнитВ» – одна из ведущих российских розничных сетей по торговле продуктами питания. В 975 населенных пунктах действуют 3В тыс. ее магазинов в формате В«уВ домаВ» иВ 21 гипермаркет, их совокупная торговая площадь составляет 985 тыс. кв. м. Почти две трети торговых точек находится в городах с населением менее 500В тыс. человек преимущественно в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазин формата В«у домаВ» занимает в среднем 465 кв. м, из которых для собственной торговли используется 301 кв. м. Ассортимент в большинстве случаев насчитывает 3,5 тыс. наименований, 87% оборота приходится на продовольственные позиции. В гипермаркетах расклад такой: средняя площадь – 8,8 тыс. кв. м, торговая – 3,6В тыс. кв. м, порядка 3В тыс. кв. м сдается в аренду, ассортимент включает 14,3В тыс. наименований. Во всех точках В«МагнитаВ» представлены товары под собственной маркой, вВ первую очередь продукты. Наценка на них на 13% выше, чем на остальную номенклатуру. Такие товары обеспечивают почти 11,9% оборота, их число приблизилось к 500. Магазины В«у домаВ» на конец первого полугодия посещало по 973 человека вВ день, гипермаркеты – по 3816 человек. Средний чек составлял 157 и 521 рубль соответственно.В«МагнитВ» располагает собственным подразделением логистики, включающим девять центров дистрибуции общей площадью 184 тыс. кв. м, систему автоматизированного управления запасами, а также автопарк из 1,3 тыс. автомобилей. Логистическая сеть обслуживает 73% товарооборота. В магазинах В«МагнитаВ» работает 79 тыс. сотрудников. Стратегия предусматривает дальнейшее открытие торговых точек в относительно небольших городах, прежде всего в Уральском и Центральном регионах. Целевая аудитория магазинов В«у домаВ» останется прежней – покупатели со средним уровнем дохода.Холдинговой компанией группы является краснодарское ОАО В«МагнитВ», именно его бумаги обращаются на биржах. Основная операционная единица – ЗАО В«ТандерВ». По итогам 2008-го, а также первого квартала нынешнего года акционерам впервые выплачены дивиденды в 1,46 и 4,76 рубля на акцию соответственно. Отныне выплаты будут проходить ежегодно, пообещал основатель группы и владелец крупнейшего пакета Сергей Галицкий, на данные цели планируется направлять не более 15% от чистой прибыли группы. Впрочем, в нынешней редакции В«Положения о дивидендной политикеВ» о таких обязательствах ничего не говорится.В Факторы роста1. Стабильность потребительского спросаВлияние экономических неурядиц на деятельность многих ритейлеров оказалось не столь высоким, как в других отраслях. В пользу В«МагнитаВ» дополнительно играет то, что он фокусируется на покупателях со средним уровнем дохода. Эта категория предпочитает товары среднего и низкого ценовых сегментов, и в кризис ей не пришлось существенно сокращать расходы за счет отказа от дорогих продуктов.2. Открытие новых магазиновНедавно в составе торговой сети появился трехтысячный магазин формата В«у домаВ», а до конца года общее количество торговых точек может вырасти до 3100. На 2010-й запланировано открытие еще 250–270 магазинов-дискаунтеров и 14–16 гипермаркетов. По расчетам аналитиков В«МетрополяВ», нынешние темпы расширения сети позволят ей увеличить выручку на 1,9% в долларовом выражении по итогам нынешнего года.3. Снижение долгой нагрузкиЧасть средств, вырученных от продажи акций, будет направлена на погашение обязательств перед банками. ВВ дальнейшем В«МагнитВ» обещает вновь использовать освобождаемые кредитные линии – они являются возобновляемыми. Долг торговой сети на конец первого полугодия оценивался в $489,3 млн, причем $162,7 млн предстояло выплатить в течение 2009-го.В Факторы снижения1. Последствия новой эмиссииКомпания проводит третье в своей истории публичное размещение акций, документы допускают продажу инвесторам до 11,8% от увеличенного уставного капитала. И хотя объявленная цена размещения не предусматривает для инвесторов премии к биржевым котировкам, все же навес дополнительно поступающих на рынок бумаг способен оказать давление на рыночную капитализацию. Помимо самой компании часть пакетов продают крупные акционеры.2. Ухудшение доходностиПроводимая В«МагнитомВ» стратегия по снижению розничных цен может в дальнейшем ослабить показатели прибыльности, предупредили аналитики банка В«ТрастВ», комментируя финансовые результаты первого полугодия. Их коллеги из В«Тройки ДиалогВ» допускают, что по итогам июля–декабря валовая рентабельность по упомянутой причине снизится на 50 базисных пунктов до 22,8%.3. Отсутствие франчайзингаОписывая отраслевые риски в ежеквартальном отчете, В«МагнитВ» признает, что принцип работы только через собственные магазины играет на руку конкурентам, более агрессивно растущим за счет привлечения региональных партнеров. Опасность представляет и усиление конкуренции после возможного прихода в российскую розницу новых крупных зарубежных игроков.