Рубрики
Статьи

«Viberi» Лидер – новая роль финансового директора

«Viberi» Лидер – новая роль финансового директора
«Viberi» Лидер – новая роль финансового директораВ Они должны действовать в большей степени как лидеры, а не просто финансовые специалисты и менеджеры. В сущности, им следует играть три роли: • стратегический лидер;• доверенное лицо правления компании;• распространитель информации. Стратегический лидер. Финдиректора должны перестать быть просто контролерами (В«Все ли уВ нас в порядке с показателями?В») и лицами, обеспечивающими финансирование (В«Не могли бы вы найти деньги для нас?В»), и начать действовать как стратегические партнеры. Их следует на самой ранней стадии привлекать к созданию концепции деятельности организации. Затем они должны сфокусировать внимание на финансовой стратегии, чтобы гарантировать соразмерность расходования средств имеющимся ресурсам. Иначе говоря, они должны стать более открытыми для диалога и научиться сдерживать деловые амбиции других членов высшего руВ­коВ­водВ­стВ­ва вВ соответствии с реальностью и экономической целесообразностью. Им следует играть роль прагматичных лидеров. Все цифровые показатели должны быть собраны, проанализированы и представлены остальным топ-менеджерам в ясной и понятной (аВ иногда иВ категоричной) форме. CFO должны быть надежными, креативными и предприимчивыми (иВ при этом не слишком поддаваться творческим порывам вВ области бухгалтерского учета, что было свойственно некоторым из них в прошлом). Они должны быть уверены, что топ-менеджеры прислушиваются кВ вам, когда вы представляете финансовые показатели иВ говорите об их значении для бизнеса. Доверенное лицо. Главный урок, который мы извлекли из недавних драматических событий иВ скандалов, заключается в том, что лица, наделенные властью, должны учитывать этический аспект использования корпоративных финансов. Большинство корпораций нуждается в ответственном лице, которое не боялось бы вступать в противоборство с другими ключевыми игроками организации, когда они злоупотребляют своими полномочиями. Чрезмерное финансовое вознаграждение некоторых (по меньшей мере, далеко не успешных) менеджеров приводит к дискредитации многих членов высшего руководства. Суммы очень велики, иВ некоторые зашли слишком далеко. Ограничение – функция крайне деликатная, но ее нужно выполнять. Финансовые лидеры должны быть одновременно и смелыми, и дипломатичными. Это не так просто, но совершенно необходимо. Деньги играют слишком важную роль, чтобы полностью оставлять их в распоряжении генеральных директоров. Помогите им сохранить доверие окружающих, дав совет, как быть сдержаннее при распределении финансовых поощрений (бонусов, опционов). Распространитель информации. Прошли те времена, когда топ-менеджеры могли держать своих сотрудников в неведении. Сегодня люди хотят знать правду. Они желают быть в курсе всего, что происходит, в том числе и с самой важной, финансовой, составляющей бизнеса. Они уверены, что имеют право знать правду. Именно поэтому финансовые лидеры обязаны играть роль эффективных распространителей информации. Они должны обойти всю компанию и доходчиво объяснить, как обстоят дела с балансовым отчетом, отчетом о доходах и кассовой прибылью за определенный период времени. Времена замкнутого круга посвященных миновали. Эта роль не должна стать слишком трудной. Научитесь представлять сложные данные и объяснять их значение в простой и доступной форме. Содействуйте установлению большей прозрачности внутри организации. Заключение. Мы уверены, что некоторые финансовые директора уже играют те три роли, которые мы здесь кратко описали. Благодаря консультационной деятельности нам также известно, что многие финансовые руководители находятся чрезмерно близко к генеральным директорам и членам правления (или слишком их боятся), чтобы делать это. Давайте признаем в этом случае, что, скорее всего, мы хотим невозможного. Наверное, наши идеи абсолютно нереалистичны и нам нужно было бы рассмотреть вопрос преобразования всего высВ­шеВ­го руководства организации. Это будет темой моего следующего мнения.