«Viberi» Льготная дилемма
«Viberi» Льготная дилеммаЗАКОНОТВОРЧЕСТВО. Большинство россиян не получают никаких льгот от государства, но выступают против их отмены. Такие парадоксальные данные приводит «РОМИР Мониторинг». Согласно исследованию социологов, только 36% граждан в той или иной мере поддерживают предложение правительства о замене мифических льгот реальными денежными выплатами, остальные против. Хотя на деле в категорию граждан, о которых идет речь в правительственных законопроектах, попадают 32 млн. человек. И далеко не все из них пользуются помощью государства, даже частично. Тем не менее оказалось, что для большинства мысль о том, что им положено что-то бесплатно, оказалась приятнее реальных денежных купюр вдобавок к пенсии ежемесячно. Свою позицию льготники объясняли тем, что не доверяют чиновникам, которые наверняка и бесплатный проезд отнимут, и денег не заплатят. Удивительно, но в это, кажется, поверили и в правительстве. Во всяком случае законопроект, отправленный на днях на рассмотрение Госдумы, отличается от тезисов, озвученных экономическими министрами несколько месяцев назад.
Оказалось, что деньги государство собирается платить только 12 млн льготников из 32 — героям войны, труда, инвалидам войны, блокадникам и инвалидам I, II и III групп. Что достанется остальным 20 млн льготников — бесплатные услуги или компенсации, должны решать региональные власти. При этом финансирование в любом случае будет идти из федерального центра. Как говорится в комментарии Минфина, «ранее финансирование льгот было закреплено за регионами, которые должны были финансировать их более чем на 50%, чего они в основном не делали. В случае принятия данного законопроекта вся тяжесть финансирования полностью ляжет на федеральный центр, что существенно снизит расходы регионов, вызовет оживление их экономик и приведет к повышению сбора налогов». Однако если главы большинства регионов не решатся идти на непопулярную среди населения меру, то смысл реформы утрачивается.
Помимо этого в правительстве решили оставить и льготу на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. Формально льготники будут покупать проездные билеты, но по символической цене. В результате государству все равно придется доплачивать транспортникам, а людям лишь добавится неудобств.
Из бюджета на все это предполагается выделить 170 млрд рублей, что в четыре раза больше, чем тратили на обеспечение льготников до сих пор. l
Рубрики