Рубрики
Статьи

«Viberi» Ксения Рясова о ценовых заблуждениях

«Viberi» Ксения Рясова о ценовых заблуждениях
«Viberi» Ксения Рясова о ценовых заблужденияхКроссовки Chanel, купленные мною в Париже за 290 евро (минус 30 евро tax-free при выезде из Франции), в московском ЦУМе стоили под 600 евро. Не одна я такая умная, поэтому многие пару раз вВ год выезжают в Европу на шопинг. Но тут не все так однозначно. Да, таможенное законодательство нашей страны рьяно защищает отечественных производителей. Поэтому при прохождении таможни товар дорожает на 41,6% – уплачиваются 20-процентная пошлина и 18% налога на добавленную стоимость. В Европе же ввозные пошлины составляют всего 4–6%, хотя НДС чуть повыше – 20–22%, но, согласитесь, цифры несопоставимые. Кроме того, стоимость аренды квадратного метра торговой площади, например, в Финляндии составляет около 60 евро/кв. метр в месяц, у нас – ровно в 2 раза выше. Вероятно, это связано с тем, что обеспеченность качественными торговыми площадями в Москве в полтора раза ниже, чем в странах Восточной Европы, – 311,2 кв. метра на тысячу человек в столице России против 470 кв. метров в Восточной Европе. Из-за всего этого Москва неизменно входит в пятерку городов с самой дорогой арендной платой. И если европейские предприниматели тратят на аренду около 10% от оборота, то у нас эти цифры порой достигают 30%. Свою роль играет потребительское поведение россиян. Из-за долгих лет тотального дефицита большинство населения придают одежде очень большое значение и готовы тратить на это деньги. Недаром у нас встречают по одежке. И хотя средний доход у нас на порядок ниже европейского, денег за одежду мы готовы отдать больше. Возможно, это связано еще и с тем, что в расходах россиян доля обязательных трат гораздо ниже, чем на Западе. Только очень состоятельный немец может позволить себе не отключать отопление, уходя на работу. А у нас суммы коммунальных платежей, страховых взносов и выплат по кредиту гораздо меньше. Однако если говорить о среднем сегменте и тем более оВ масс-маркете, то в России не всегда дороже. Например, в том же Лондоне вещи из H&M; стоят немного дороже, чем в России. Поэтому не всегда удается действительно сэкономить. А еще прибавьте сюда транспортные расходы… Лично я каждый год устраиваю себе шопинг вВ Париже или Милане, и экономия, что говорить, огромная. Но только при условии, что разговор идет оВ люксовых марках и основной коллекции. Распродажа гораздо интереснее в России – и скидки хорошие, и весь размерный ряд присутствует. Что-то среднее или недорогое я всегда покупаю в Москве: цена отличается не намного, но, если что, вещь можно поменять или вернуть. Удобно. Так что главное – не создавать себе стереотипов, что у нас все вещи намного дороже. По-разному. И шопинг – это разрядка и удовольствие. Ведь иногда хочется купить что-то здесь и сейчас. Глупо отказывать себе вВ этом сегодня в надежде сэкономить 5% завтра.В * Ксения Рясова, президент и владелец Finn Flare.