Рубрики
Статьи

«Viberi» Кризис и потребление

«Viberi» Кризис и потребление
«Viberi» Кризис и потреблениеИгорь Смолькин, генеральный директор В«Агро-инвестаВ»:– Кризис ускорит тренды, наметившиеся до кризиса. ВВ первую очередь, тенденцию на более индустриальное ведение сельского хозяйства. До сих пор витала идея, что только сильные фермерские хозяйства могут добиваться серьезных экономических результатов. У нас чаще всего есть бывший колхоз, который купил экс-председатель. Но это и не добротная западная семейная ферма, и не современное предприятие. В них факторы себестоимости, технологические процессы находятся на уровне 19-го века. У России есть уникальный шанс интенсифицировать сельское хозяйство, не проходя этап В«семейных фермВ», и привести его в современное состояние, сделать конкурентоспособным и выйти на лидирующие позиции на экспортном рынке.Сергей Иванов, генеральный директор В«Солнечных продуктовВ»:– Эффект от импортозамещения отрасль с лихвой использовала в 1998 году. Мы конкурируем с импортом только на рынке промышленных жиров, где доля зарубежных игроков составляет 30%. Вот здесь импортозамещение возможно. Но в остальных категориях значительного прироста не прогнозируем. Однако есть экспортный потенциал. Мы планируем расширить свое присутствие на рынке подсолнечного масла и промышленных жиров стран Восточной Европы, Средиземноморского и Черноморского бассейнов. Ослабление рубля делает нас конкурентнее по отношению к производителям из других стран. Но сейчас главная задача – сохранение текущих рыночных позиций. Многие компании испытывают трудности, поэтому устоявшие фирмы автоматически увеличат свою долю.Владимир Корсун, гендиректор завода плавленых сырков В«КаратВ»:– Серьезная проблема для производителей – это трудности дистрибьюторов. Но они появились еще 3 года назад, иВ мы это чувствовали. И приняли программу по уходу от работы сВ ними. Почти во всех городах-миллионниках создали свои торговые дома и возим продукцию напрямую. Мы видим чувствительный рост в тех местах, где выстроили свою дистрибуцию. Целом получается увеличение на 12–15%. Забираем скидку, что давали дистрибуторам на доставку – на 30% улучшается финансовый показатель. Со сторонними дистрибуторами работаем только в очень отдаленных регионах, где тяжело создавать представительства.Алексей Бобров, генеральный директор иВ предправления розничной сети В«ЛентаВ»:– Я не сторонник теории, что кризис – позитивное явление. В этом отношении мне очень нравится высказывание [предправления Сбербанка] Германа Грефа: глупо радоваться тому, что можно много читать книги, когда сломал ногу. Для ритейлеров негатив прежде всего будет складываться в замедлении роста. Исследования показывают: в первую очередь изменения коснутся затрат на развлечения, дорогостоящие товары длительного пользования. И в последнюю – затрат на продукты питания.В В Рекомендации аналитиковАналитикИнвесткомпанияЭмитентX5 Retail Group (GDR)МагнитСедьмой континентДиксиРосинтерБалтикаВимм-Билль-ДаннКонцерн В«КалинаВ»Фармстандарт (GDR)ВерофармАптечная сеть 36,6РазгуляйМ.ВидеоЧеркизовоСинергияНаталья ЗагвоздинаРенессанс Капитал16,9+4%48,5+24%5,9-41%4,3+1%5,4-43%28,0+12%57,0+2%16,00%18,7+25%33,7+33%3,1-69%В 2,9+26%В 36,4+120%Михаил КрасноперовТройка Диалог19,1+17%34,5-11%6,6-34%4,9+15%В 33,6+34%46,1+78%6,4-60%В В В 1,0-35%В 1,9-65%В Екатерина АндрияноваRMG Securities19,7+18%38,6-1%6,8-32%В 8,8-7%В 38,0+18%12,4-22%9,0-40%27,0+7%1,0-90%В В В 13,1-21%Светлана СухановаUBS15,0+8%47,0+20%5,3-47%5,5+29%В В 33,0+3%В 16,0+7%29,0+15%В В В В В Сергей ФильченковФинамВ 42,1+8%6,7-33%7,1+67%В В 34,6+8%40,0+150%8,7-42%36,5+44%8,0-20%В В В В