«Viberi» Кредитная история с Мариной Божко
«Viberi» Кредитная история с Мариной БожкоОБЕСПЕЧЕННЫЕ РОССИЯНЕ ТЕПЕРЬ ТРАТЯТ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ. БАНКИ УЧИТЫВАЮТ ИЗМЕНЕНИЯ В ИХ ПОВЕДЕНИИ ПРИ СОЗДАНИИ НОВЫХ ПРОДУКТОВ
Современные толстосумы перестали сорить деньгами. Перед совершением покупок они ищут выгодные предложения, финансовые продукты тщательно выбирают, а роскошному отпуску с партнерами предпочитают выходные с семьей. Схожим образом в Европе поступает большинство людей с доходом выше 50 тыс. евро в месяц. «Поведение нового поколения богачей уже не имеет ничего общего с крикливыми потребительскими предпочтениями последних десятилетий», – говорится в исследовании Mastercard, представленном на конференции Consumer Credit & Charge Card в Лиссабоне. Как отмечают его авторы, прежде чем открыть кошелек, владельцы состояний проводят «серфинг» в интернете, сравнивают цены, пытаются заручиться рекомендациями специалистов. Еще одна отличительная черта – они все чаще готовы тратить часть своих средств на социальные и благотворительные цели.
Эти характеристики относятся к состоятельным гражданам Великобритании, Франции, Италии, Ирландии и даже России. Впрочем, россияне все же добавили к общему портрету собственный колорит. Как выяснилось, в отличие от скромных европейцев они откровенно кичатся своими деньгами и уверены, что именно наличные делают их достойными особого внимания. Результаты опросов, на которых строится исследование, показывают, что, например, за одно лишь блюдо в ресторане пятая часть российских респондентов не задумываясь отдаст от 500 до 1000 евро. Любопытен еще один факт – 80% россиян с толстыми кошельками не видят никакой связи между богатством и интеллигентностью.
«Класс богачей в России лишь начал зарождаться. Соответствующим уровню своего состояния привычкам многие научились в последние годы во время путешествий и общения с равными себе европейцами», – говорит глава подразделения premium-продуктов Mastercard Europe Джордж Грир. По его словам, результаты исследования уже учитываются при создании новых продуктов, а запускаться они будут в России одновременно с Европой – в ближайшие месяцы.
Чтобы такие решения стали успешными, нужна точная сегментация клиентской базы и привлекательные программы лояльности. Несмотря на всю очевидность и простоту задачи, удачных примеров единицы. Я бы отнесла к ним несколько кобрэндинговых программ с авиакомпаниями, а также продукты сash bank. По первым держатель карты за активное проведение безналичных расчетов получает бонусные мили от крупнейших авиакомпаний, а по вторым «премиальные» за постоянный оборот возвращаются на карту в виде денежных средств.
Начать отработку системных решений можно и с самых выгодных клиентов. Потом проще будет перенести отработанные механизмы в массовый сегмент. Так что я ожидаю появления одной карты для получения бонусов во всех магазинах.
Рубрики