Рубрики
Статьи

«Viberi» Кредитная история с Кириллом Гуманковым

«Viberi» Кредитная история с Кириллом Гуманковым
«Viberi» Кредитная история с Кириллом ГуманковымРОБКО ВЫХОДЯТ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК БАНКИ МИРОВЫХ АВТОГИГАНТОВ. КТО-ТО ЖДАЛ ПАФОСНОЙ РЕКЛАМЫ И ЗАНИЖЕННЫХ СТАВОК? НЕ ТУТ-ТО БЫЛО
9% годовых в валюте – такую ставку по кредитам на покупку продукции своего автоконцерна предложил недавно Тойота-банк, получивший лицензию ЦБ в июне текущего года. В рублях кредитная организация готова кредитовать под 11% годовых. Даймлер Крайслер банк Рус, получивший лицензию буквально на днях, еще не озвучил тарифы. Но участники рынка ожидают, что в ставках «Даймлера» будет примерно столько же «лошадок», сколько и у «Тойоты».
Где же конкурентное преимущество? Сегодня на рынке полным-полно предложений взять ссуду на таких условиях. Кроме того, действует множество различных акций, когда клиенту заем обходится еще дешевле. Вместе с тем у автогигантов есть несколько причин, по которым они не хотят демпинговать. Первая – на поверхности: нужно присмотреться к рынку, оценить риски. Вторая причина связана с автомобильным ажиотажем: машины идут нарасхват (рынок продавца), а потребителей, которые захотят оформить ссуду прямо в салоне, – пруд пруди. И уж конечно, официальный дилер порекомендует обратиться именно в свой банк. Текущий кризис ликвидности – еще один аргумент: зачем предлагать заниженные ставки и собственноручно отказываться от дохода, когда российские банки снижают объемы кредитования? Словом, время для выхода на рынок благодатное. Еще один минус демпинга – налоговое законодательство. Получая ссуду по ставке ниже 9% в валюте, заемщику необходимо выплачивать налог в размере 35% с «процентной разницы». Планка для рублевых займов – 3/4 ставки рефинансирования ЦБ. Вряд ли какой-то банк захочет ввязываться в эту налоговую волокиту.
Но «процентная робость» банков, принадлежащих автогигантам, на российском рынке – явление временное. Проблемы с ликвидностью когда-нибудь да закончатся, и универсальные игроки снова возьмутся за агрессивное продвижение продуктов. И тогда кредиторы будут доносить до клиентов: придя в офис банка, можно не только оформить автоссуду, но и сразу воспользоваться другими продуктами на льготных условиях (к примеру, бесплатно получить кредитку), а также подключиться к различным сервисам – скажем, интернет-банкингу. Универсальные банки станут упирать на недостатки специализированных: клиенты последних могут не получить многих современных услуг. Вместе с тем, оформляя ссуду в «разносторонней» кредитной организации, заемщик имеет право приобрести машину в каком угодно салоне и зачастую даже у частного лица.
Смогут ли дилеры «не пускать» на свою территорию чужие банки – это тоже вопрос. Сегодня антимонопольное ведомство агрессивно настроено против различных сговоров на рынке финансовых услуг – в частности, банков и страховщиков. Возможно, дело дойдет и до сотрудничества кредиторов с автосалонами. Правда, работа с продавцом автомобилей, у которого есть своя кредитная организация, для стороннего игрока может обернуться боком: автобанк всех первоклассных заемщиков будет забирать себе, а второсортных – отправлять к конкурентам.
АКТИВПродажа банка – разумное решение, если есть более доходные активы. Так, судя по всему, рассудили акционеры «Росеврогрупп»
ПАССИВИзменить негативную кредитную историю? Нет ничего проще: платите $100 и ждите. Не получилось? Ищите дураков в зеркале