Рубрики
Статьи

«Viberi» Как заработать на «турфишках»

«Viberi» Как заработать на «турфишках»
«Viberi» Как заработать на «турфишках»Как заработать на «турфишках» 27.02.2010 19:30Туристическая отрасль активно восстанавливается, на IPO пытаются выйти интересные высокотехнологичные игроки в этой сфере. «Выбери!by» выяснял, как на этом заработать.

Принято думать, что туриндустрия понесла гигантские потери за время Великой рецессии. Однако это не совсем так. По оценкам Euromonitor, денежные потоки в отрасли снизились в прошлом году всего на 8%, в том числе продажи номеров в гостиницах – на 16%, авиабилетов – на 14%. Хотя внешне — из репортажей в СМИ – все выглядело в серых тонах: самолеты поднимались в небо пустыми, а в отелях царила необыкновенная тишина.Данные Airports Council International куда радужнее: глобальный трафик пассажирских авиаперевозок оказался выше ожиданий в прошлом году и просел относительно 2008-го всего на 2,6%. Данные декабря 2009-го к декабрю 2008-го и вовсе показали рост – на 5,3% — на фоне сильнейшего спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе (почти на 15%).Правда в том, что в периоды массовых увольнений людям, обычно, не до планирования отпусков, а падающий спрос вынуждает корпорации в массовом порядке закрывать свои заграничные представительства, не говоря уже об открытии новых. Однако люди не могут бесконечно оттягивать с отдыхом, к тому же в периоды кризиса путешествия не отменяются вовсе – просто кардинальным образом меняется структура рынка: спрос на дешевые и качественные туры возрастает в разы.В свою очередь авиалинии, отели, туроператоры стараются максимально «прогнуться» под запросы потребителя, в том числе за счет предоставления все большего ассортимента направлений, вариантов размещения, специальных программ. Сектор туризма во многих странах очень конкурентный, и для компаний тут важно как-то выделяться, будь то эксклюзивный продукт, новое технологическое предложение или сервис.Туристический рынок хорошо развит в плане возможностей для портфельных инвестиций. Помимо авиалиний, на мировых биржах торгуются десятки туристических фишек, наиболее известные из которых бумаги глобальных игроков: Expedia, Priceline, Orbitz Worldwide и TUI Travel. Помимо них, активно торгуются и бумаги региональных операторов, работающих преимущественно на внутренний рынок: американские многопрофильные холдинги, китайские, австралийские, индонезийские, скандинавские.Несмотря на все многообразие «туристических» акций, многообразия составленных из них ETF не наблюдается. Торгуется, к примеру, фонд, сформированный полностью из акций авиакомпаний, — Claymore NYSE Arca Airline. Собственно «турфишки» — та же Expedia и Priceline – иногда попадаются в ETF, которые относятся к сектору «consumer discretionary», куда входят также бумаги производителей автомобилей, одежды, компаний из медийного, гостиничного, ресторанного бизнеса. Пример такого фонда – First Trust Consumer Disc AlphaDEX. Некоторые управляющие включают акции туроператоров в фонды наряду с авиалиниями, железными дорогами и нередко… с сетями быстрого питания. К примеру, в Dow Jones Travel & Leisure Titans 30 Index первые три места по доле в портфеле занимают акции McDonald’s, Japan Railway и Starbucks. Такое широкое понимание туристического сектора с одной стороны открывает неограниченные возможности для инвесторов, стремящихся максимально диверсифицировать свои риски и поставить на восстановление потребительского спроса, с другой – ставит перед непростым выбором.Подробности читайте в свежем номере журнала «Viberi» в понедельник, 1 мартаТеги: Туризм | акции | фондыВсе новости