Рубрики
Статьи

«Viberi» Как «Вымпелком» экономит на авариях

«Viberi» Как «Вымпелком» экономит на авариях
«Viberi» Как «Вымпелком» экономит на аварияхВысокие технологии требуют пристального внимания и постоянной технической поддержки. Для мониторинга сетей операторы используют региональные центры управления. Такие были и у В«ВымпелкомаВ», иВ уВ приобретенного им в апреле 2008 года альтернативного оператора связи Golden Telecom. В распоряжении объединенной компании оказались В«парныеВ» центры: для проверки сотовой и проводной сети. Отсутствие единой картины инцидентов приводило кВ дублированию функций техподдержки. Компании требовались центры управления, способные контролировать все типы телекоммуникаций и координировать работы по устранению неполадок.Первый объединенный центр управления сетями В«ВымпелкомВ» открыл на Украине в октябре, установив новый программно-аппаратный комплекс мониторинга стоимостью более $500 тыс. и оборудовав диспетчерский центр. В результате компания получила возможность контроля всех типов коммуникаций: транспортной сети на базе оптоволокна, мультисервисной IP-сети, сетей мобильной и фиксированной связи, широкополосного доступа в интернет, сервисных узлов сетей и элементов систем жизнеобеспечения технологических площадок. По оценке генерального директора украинского В«ВымпелкомаВ» Александра Баринова, появление центра сократило время реакции на аварийные ситуации на 30 минут. В«При инциденте первой категории (нет связи в сети) время реакции сократилось на 50%, при инциденте второй категории (отказ сетевого элемента) – на 30%, третьей категории (нет связи у крупного корпоративного клиента) – на 10%В», – рассказывает топ-менеджер. Свежий пример: в результате возгорания кабеля в канализации Киева исчезла связь. У специалистов центра было четыре варианта причин инцидента. Но по данным системы мониторинга с объектов мобильной сети стало видно: произошел именно обрыв волокна. Не пришлось тратить время на анализ ситуации и ручной поиск наиболее вероятной причины аварии.Расходы на поддержание работы одного центра вместо двух снизились на 40%. Кроме того, на $40 тыс. сократились расходы на оборудование, на $500 тыс. – расходы на системы мониторинга, на $2 тыс. вВ год – затраты на аренду площадей. Создание единого центра управления заняло 1,5 года, вскоре аналогичные системы заработают в России, Казахстане и Узбекистане.В