Рубрики
Статьи

«Viberi» Как «Мегафон» управляет доходностью

«Viberi» Как «Мегафон» управляет доходностью
«Viberi» Как «Мегафон» управляет доходностьюБлижайшие год-полтора менеджмент собирается действовать по пяти направлениям для повышения доходности бизнеса:•  увеличивать прозрачность управленческой отчетности. Для этого созданы шаблоны представления данных, одинаково понятные и финансистам, и сотрудникам производственных подразделений. Отчетность формируется по трем уровням: группа, микрорегионы, макрорегионы;•  устанавливать и контролировать целевые показатели. Введено скользящее бюджетирование в рамках года, планируются не только финансовые, но иВ производственные цели;•  создавать систему контроллинга. В«Менеджер отвечает за результат, контролер – за его прозрачность. Все вместе составляет систему контроля управления бизнесомВ», – говорит финансовый директор В«МегафонаВ» Кай-Уве Мельхорн;•  проводить бенчмаркинг. Для этого операторы В«Большой тройкиВ» договорились о взаимном раскрытии информации по операционной деятельности для накопления сопоставимых данных;•  совершенствовать процесс закупок. В зависимости от типа потребностей закупки будут проводиться централизованно или децентрализованно.Важной задачей Кай-Уве Мельхорн считает построение системы контроллинга. В«Любой новый проект начинается с бизнес-плана. Но редко, когда контролируются фактические показатели, например спустя квартал или полугодиеВ», – говорит CFO В«МегафонаВ». При вводе нового тарифа планируются доля рынка, число абонентов, выручка, EBITDA, MOU (количество минут, использованных абонентом), ARPU (средняя выручка на одного пользователя). Спустя 3 месяца план-факт анализируется. Если результаты лучше ожидаемых, проект получает дополнительную поддержку, факт совпадает с планом – проект идет своим чередом, результаты ниже ожидаемых – проект корректируется, неудовлетворительные – закрывается. Если проект не закрывается, то следующий контроль происходит еще через три месяца. По результатам полугодия, после аналогичного анализа, задаются новые цели.Применение контроллинга в Кировской области (Уральский филиал) увеличило рентабельность действующих 18 тарифных планов на 0,4 п.п. за весну 2009 года. Первый раз тарифы контролировали 1В марта, показатели восьми из них былиВ  лучше ожидаемых, двух – хуже. Условия В«негативныхВ» откорректировали. В итоге рентабельность по EBITDA, например, плана В«ОлимпВ» к 1 июня выросла на 3 п.п. до 66%.В В По мотивам выступления на В«Саммите финансовых директоровВ», организованном Adam Smith Conferences