Рубрики
Статьи

«Viberi» Как «Crocs Россия» выходил в прибыль

«Viberi» Как «Crocs Россия» выходил в прибыль
«Viberi» Как «Crocs Россия» выходил в прибыльГенеральный директор В«Crocs РоссияВ» (производство и торговля обувью) Эрик Пети признает, что для выхода на российский рынок было выбрано самое неудачное время. В«Мало того, что мы начали строить бизнес в России в начале августа 2008 года, когда заканчивался летний сезон – самый важный для нашей обуви, – отмечает Эрик Пети. – Так сверху еще и кризис свалилсяВ». За год работы компания открыла один собственный магазин, киоск и пять магазинов по франчайзинговой схеме. Кроме того, обувь Crocs теперь представлена в 150 торговых точках России. Чтобы обеспечить продажи при падающем спросе и снижении покупательской активности, Эрику Пети пришлось принимать экстренные меры. В«Цена пары на российских полках складывается из европейской плюс таможенные сборы, – объясняет генеральный директор. – В результате девальвации рубля произошел резкий скачок цен. Трансляция их на российских полках делала обувь чересчур дорогой – 1,85В тыс. рублей за пару. Я срочно переговорил с головной компанией о снижении конечной цены на 10% до 1,69 тыс. Решили опустить маржу, но сохранить рубВ­левые ценыВ».Объем инвестиций в Россию составил $1 млн. По первоначальному замыслу за год должно было появиться 10 собственных розничных точек и два региональных офиса: в Петербурге и на юге России. В«Акционеры выступали за развитие собственной розницы на российском рынке. По их оценкам, развивать дистрибьюторское и франчайзинговое направления здесь проблематично – сложно контролировать, – рассказывает Эрик Пети. – К тому же, казалось, что местные бизнесмены не захотят заниматься продажей такой экзотики, как обувь CrocsВ». Кризис и проблемы Crocs на западных рынках внесли коррективы. В«От открытия 9 магазинов отказались: для этого нужны существенные инвестиции и время для вывода на рентабельность, – объясняет Эрик Пети. – Из США пришел приказ прекратить инвестиции на всех рынках. Компания сосредоточилась не на экспансии, а на увеличении эффективностиВ». Открытие монобрэндового бутика обходится примерно вВ 250В тыс. евро, а киоска – 50–60 тыс. евро. Сrocs выбрал развитие через оптовые продажи своей продукции дистрибьюторам и франчайзинговую сеть. Смена стратегии оказалась эффективной: уже в I половине 2009 года В«Crocs РоссияВ» вышел на окупаемость.В