Из врагов — в братья по бизнесу
Из врагов — в братья по бизнесуНачалом конфликта послужили форвардные контракты на $110,9, которые были заключены еще до кризиса 1998 года. Суть претензий CAI сводилась к тому, что НРБ не выполнил свои обязательства, вследствие чего были арестованы его средства объемом $500 млн. Судебные разбирательства, по которым принимались взаимоисключающие решения, велись не только в России, Франции и США, но и в Англии, Бельгии, Швейцарии и на Украине. В итоге проблема была решена при участии российского и французского правительств и глав двух государств. «Мы никак не могли закончить судебный спор кроме как его урегулированием на самом высоком уровне, — сообщил президент НРБ Александр Лебедев. — Юридические пути решения конфликта были исчерпаны».
По соглашению стороны не имеют права официально комментировать его условия. Известно лишь, что достигнутыми договоренностями обе стороны остались довольны. Прекращение конфликта даст возможность НРБ восстановить работу через корреспондентские счета за рубежом. Для французского банка принятие соглашения гарантирует возможность возвращения на российский рынок и рынок СНГ. Но этим стороны не ограничились — банки планируют совместную работу по нескольким направлениям. «У нас есть понимание с французами в этом вопросе, — сообщил г-н Лебедев, — мы постараемся трансформировать судебный конфликт во взаимную синергию финансовых проектов. Например, речь может идти об участии французской стороны в строительстве «Шереметьево-3″ или вложении инвестиций в авиапромышленную отрасль».
Разрешение давнего спора стимулировало деятельность НРБ. В течение ближайших 4-5 месяцев банк планирует провести допэмиссию акций на 15 млрд рублей, которая была в свое время отложена из-за конфликта. Акции будут выкуплены нынешними акционерами — топ-менеджерами банка. Кроме того, решение спора позволит завершить формирование холдинга «НРБ-групп», совокупная стоимость активов которого должна составить более $1 млрд. В холдинг войдут предприятия, работающие в сфере авиализинга, авиаперевозок, авиапромышленности, энергетики, банковского обслуживания, ипотеки, в сельском хозяйстве. В планах группы — владелицы 28% акций «Аэрофлота» — покупка активов других крупных авиаперевозчиков. Речь идет о первой десятке игроков на рынке, названия которых не уточняются. Вместе с тем, как подчеркивают в банке, НРБ не интересуют компании, имеющие крупные долги перед бюджетом. В дальнейшем планируется объединить приобретаемых авиаперевозчиков с «Аэрофлотом».
Ратует НРБ и за создание единой национальной авиапромышленной компании, в которой планируется объединить головные заводы, выпускающие Ил-96 и Ту-204, и конструкторские бюро. Такой холдинг мог бы к 2007 году наладить серийный выпуск 15-20 самолетов в год. «Эффективность отечественной авиапромышленной отрасли низка, — посетовал Лебедев, — поэтому сегодня она практически утратила способность производить серийные самолеты. Если ситуация сохранится, через 1,5 года авиапромышленности в России уже не будет».
Рубрики