Рубрики
Статьи

«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Учредят ли суперальянс\?

«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Учредят ли суперальянс\?
«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Учредят ли суперальянс\?16 января состоится учредительное собрание компании «Эйрюнион», которая должна стать третьим по размеру (после «Аэрофлота» и «Сибири») общенациональным авиаперевозчиком.
Альянс образуется путем слияния пяти компаний: «Красноярских авиалиний» (КА), «Самары», «Домодедовских авиалиний» (ДА), «Омскавиа» и «Сибавиатранса». Указ о создании «Эйрюнион» был подписан 28 апреля 2007 года, в документе предписывалось учредить компанию в 6-месячный срок, однако этого до сих пор так и не произошло. Доля государства в альянсе составит 45% – будут переданы 50,04% акций ДА, 51% КА и 46,5% «Самары». Тем самым чиновники согласились на то, что контрольный пакет новой структуры будет консолидирован в руках частных инвесторов. Претенденты уже известны – гендиректор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович и его брат Александр. По оценке агентства «Авиапорт», братья контролируют около 40% акций КА и «Самары», 48,6% ДА, около 70% «Омск­авиа» и 100% «Сибавиатранса». Но этих пакетов недостаточно для получения 55% акций объединенной авиакомпании – необходимо внести дополнительные средства. Для этого Абрамовичами было решено учредить фирму «Эйрюнион Эр Эр Джи» с капиталом $20 млн, которая должна была приобрести 50 российских региональных самолетов SuperJet-100. Видимо, это и стало решающим фактором согласия президентской администрации на создание частного авиахолдинга. Далее процесс затормозился. Росимущество изначально противилось указанной расстановке сил в акционерном капитале объединенной авиакомпании. А в декабре 2007-го проведенная чиновниками альтернативная оценка показала, что доля частных инвесторов, вносимая в капитал альянса, составляет якобы всего 42%, и для получения контроля надо доплатить не $20 млн, а $60 млн.
14–15 января в Минэкономразвития с участием Росимущества и Минтранса пройдет совещание, на котором чиновники попытаются урегулировать спорные вопросы. Как полагают эксперты, согласовать позиции не удастся, и вероятность очередного переноса учредительного собрания велика. Проблема, думается, не в небольших по сегодняшним меркам деньгах, которые государство хочет дополнительно выжать из бизнесменов. Похоже, это результат отсутствия консенсуса в верхах относительно того, нужно ли возвращать государству «командные высоты в экономике».