Рубрики
Статьи

«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Экономия на «спичках»

«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Экономия на «спичках»
«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Экономия на «спичках»1 июня все крупнейшие российские авиаперевозчики обязаны перейти на электронные билеты (e-ticket).
Таково требование Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), направленное на упрощение работы авиакомпаний, туроператоров и их партнеров. По мнению IATA, переход на e-ticket должен сократить расходы на изготовление фирменных бланков, уменьшить трудозатраты на их заполнение, а также исключить порчу и потерю билетов. Средняя экономия должна составить $9 с пассажира. В масштабах России сумма немалая – в 2007 году отечественные авиакомпании перевезли 45 млн человек (+18,6% к 2006-му) и, соответственно, могли получить в качестве дополнительной прибыли свыше $400 млн. Кроме выгоды для перевозчиков, электронный билет дает ощутимые преимущества и для путешественников – e-ticket невозможно украсть, испортить, потерять или забыть дома. Вся информация о факте покупки хранится в базе данных авиакомпании. Поэтому, даже если пассажир не помнит номер заказа и не располагает квитанцией об оплате, его право на полет будет подтверждено паспортными данными. Электронными билетами успешно пользуются во всем мире не только гранды авиации вроде Lufthansa или Air France, имеющие большой спектр услуг и базирующиеся в столичных аэропортах. E-ticket уже довольно давно внедрен и в малобюджетных компаниях, таких, как британская Flybe или ирландская Ryanair. Что касается России, то у нас по электронным авиабилетам осуществляется не более 10% перевозок. По мнению экспертов, внедрение этой системы сопряжено со значительными инфраструктурными сложностями. Так, по данным «Аэрофлота», далеко не во всех отечественных аэропортах имеются специальные стойки для электронной регистрации. Компании ожидают множество проблем из-за сбоев в компьютерах: e-ticket может просто потеряться. Но главные трудности связаны с человеческим фактором – российские туристы привыкли, что при покупке путевки им на руки выдается довольно увесистый пакет документов, включающий традиционные бумажные авиабилеты. По этой причине клиенты турагентств почти поголовно отказываются от электронных. Немаловажную роль в этом процессе играет тот факт, что к нововведению не привыкла охрана аэропортов, требующая предъявлять билет на входе и отказывающаяся пускать обладателей e-ticket. Непонятно также, куда таможня будет штамповать «досмотрено». Все эти причины ставят под сомнение своевременное выполнение предписания IATA. Скорее всего, повсеместное введение электронных авиабилетов несколько запоздает.