Рубрики
Статьи

«Viberi» Информационная закрытость

«Viberi» Информационная закрытость
«Viberi» Информационная закрытостьПри том что по стоимостному объему российский табачный рынок намного превосходит такой довольно открытый в информационном плане сегмент пищевой промышленности, как пивоварение, сведений как об основных производителях табака в России, так и по отрасли в целом не так уж и много. Особенно это касается финансово-хозяйственных результатов деятельности предприятий. И этому виной два фактора.
С одной стороны, мелкие отечественные фабрики просто не успели воспринять еще только утверждающиеся нормы корпоративного управления, не смогли пока выйти на фондовый рынок ни со своими акциями, ни с долговыми обязательствами. С другой — принадлежащие транснациональным корпорациям табачные фабрики не нуждаются в привлечении средств на рынке ценных бумаг, поскольку всегда могут получить необходимые для развития ресурсы у своих материнских компаний. Соответственно у них нет и необходимости в раскрытии своих показателей для потенциальных инвесторов.
Исключением тут является лишь группа «Донской табак». В прошлом году входящая в ее состав компания «Праймери Дон» разместила трехлетний облигационный заем на 1 млрд рублей, а в 1999 году материнская компания группы выпустила облигации на 70 млн рублей, срок обращения которых истекает в конце 2009 года.
Динамика табачного рынкаГод Производство курительных изделий ЕмкостьДефицит/      рынка,избыток, всего, в том числе, % от общего производствамлрд шт. млрд шт. млрд шт.  папиросы сигареты сигареты   без фильтрас фильтром  1990150,523,456,520,1250,0-99,51991144,422,257,020,8250,0-105,61992148,421,857,520,7255,0-106,61993146,921,457,720,9260,0-113,11994136,413,164,722,2260,0-123,61995141,110,067,522,5265,0-123,91996141,97,264,128,7270,0-128,11997177,16,954,139,0270,0-92,91998210,76,648,345,1275,0-64,31999283,16,146,647,3280,0+3,12000341,44,144,251,7285,0+56,42001374,02,937,259,9290,0+84,02002388,02,025,872,2300,0+88,02003383,0—320-330+53-63Источник: «Праймери Дон», Госкомстат, «Бизнес Аналитика»
Сегменты по месту производстваСегменты Доля рынка по объему, % январь-ноябрь 2002 г. январь-ноябрь 2003 г.Россия67,462,5Международные — Россия30,536,3Импорт2,11,2Итого100,0100,0Ценовые сегментыСегменты Доля рынка по объему, % январь-ноябрь 2002 г. январь-ноябрь 2003 г.Премиальный (> 30 руб.) 3,23,8Высокоценовой (20-30 руб.) 3,94,1Среднеценовой (13-20 руб.) 15,518,3Доступный (8-13 руб.) 31,131,5Дешевые с фильтром (< 8 руб.) 24,326,8Без фильтра и папиросы22,015,5Итого100,0100,0Сегменты по крепости сигаретСегменты Доля рынка по объему, % январь-ноябрь 2002 г. январь-ноябрь 2003 г.Полный вкус72,462,7Мягкие/Средние1,02,1Легкие21,527,1Суперлегкие3,15,5Ультралегкие (1 мг) 0,71,1С ментолом1,31,5Итого100,0100,0Сегменты по типу фильтраСегменты Доля рынка по объему, % январь-ноябрь 2002 г. январь-ноябрь 2003 г.Обычный фильтр69,175,3Угольный фильтр8,99,2Овальные без фильтра19,513,7Папиросы2,51,8Итого100,0100,0Источник: «Бизнес Аналитика»