«Viberi» Хранитель контейнеров
«Viberi» Хранитель контейнеровДо кризиса основной деятельностью транспортно-логистической компании В«СовмортрансВ» было экспедирование грузов в контейнерах, прежде всего на международном направлении. Компания вписана в глобальный оборот контейнеров, когда поступающие из-за границы емкости разгружаются и после некоторого хранения отправляются за рубеж уже с российскими товарами. Но кризис породил дефицит контейнеров на рынке. В«Объемы импорта серьезно упали, – рассказывает гендиректор В«СовмортрансаВ» Олег Хайтаров. – Следовательно, уменьшилось и количество контейнеров. А объем российского экспорта принципиально не изменился, ведь его основа – сырье. Многие поставки законтрактованыВ».В В конце 2008 года компания принялась расширять площади своего предпортового терминала в Санкт-Петербурге. В течение 2009 года его размеры выросли с 20 до 40 тыс. кв. м. Около 5 тыс. кв. м было решено выделить под контейнерное депо, где емкости хранились бы между отправками, а В«СовмортрансВ» мог ими управлять. В«Мы заключили договоры по предоставлению услуги контейнерного депо со многими российскими и иностранными владельцами контейнеров – морскими контейнерными линиями, – объясняет Олег Хайтаров. – Теперь получаем разнарядки от собственников, куда подавать контейнерыВ».В Хранение контейнеров обычно оплачивают их владельцы, но в В«СовмортрансеВ» считают, что брать деньги имеет смысл не всегда. В«Мы столкнулись сВ тем, что привлекать новых клиентов стало тяжелее: сначала надо обеспечить контейнерами тех, с кем уже есть контрактыВ», – говорит Олег Хайтаров. Собственные издержки компании на содержание парка контейнеров покрываются более значительными доходами от основной деятельности – перевозки грузов. Кроме того, введены различные опции по дополнительному сервису, например, бесплатное хранение вВ течение согласованного времени. По словам гендиректора, для В«СовмортрансаВ» эта услуга является дополнительным бонусом для постоянных клиентов иВ позволяет управлять товаропотоками непосредственно от терминала совместно с клиентами компании. В«Есть четкое понимание: если бы мы не увеличили площадь терминала и не улучшили качество сервиса, введя новые услуги, в том числе депо, то гарантированно потеряли бы объемы заказов от своих клиентов и не нашли бы новыхВ», – считает Олег Хайтаров. А так грузооборот за 9 месяцев 2009 года сохранился на уровне аналогичного периода 2008 года.В
Рубрики