Рубрики
Статьи

«Viberi» ГАЗовые идеи

«Viberi» ГАЗовые идеи
«Viberi» ГАЗовые идеиГруппа ГАЗ (бывшее «Руспромавто») – крупная российская диверсифицированная автомобилестроительная компания. Консолидация активов, проходившая в два этапа в 2005–2006 годах, повысила ее привлекательность в глазах инвесторов. Теперь росту котировок акций эмитента препятствуют негативный взгляд инвесторов на российское автомобилестроение в целом и опасения по поводу усиления конкуренции с зарубежными производителями. «Иностранные автоконцерны открывают в России свои подразделения по сборке именно легковых автомобилей, а сегмент коммерческих автомобилей и внедорожников пока не попадает под их давление», – успокаивает аналитик «Файненшл Бридж» Ольга Шкред. По ее мнению, «Группа ГАЗ» готова к возможной конкуренции с зарубежными производителями, поскольку приобретает западные технологии и привлекает к работе западных специалистов.
Ядром группы ГАЗ являются Горьковский автомобильный завод и его дочерние предприятия, основной продукцией которых в прежние времена был седан «Волга». Теперь компания делает упор на развитие других видов продукции. Пять подразделений группы выпускают семь главных видов продукции: легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, автобусы, среднетоннажные грузовики, тяжелые грузовики, автобусы, двигатели и дорожно-строительная техника. По производству коммерческих автомобилей группа ГАЗ занимает седьмое место в мире, по автобусам – четвертое. Другой возможностью развития для компании является назревающая консолидация на рынке строительной техники.
Каждое подразделение группы выпускает широкий ассортимент запасных частей для автомобилей. В сочетании с наличием большого числа сервисных центров это дает компании конкурентное преимущество на российском рынке и рынках стран СНГ. Компания экспортирует порядка 19% своих автомобилей. Доминирование на отечественном рынке объясняется такими «естественными» факторами, как налаженная производственная цепочка, низкая себестоимость производства, широкая система сбыта, техобслуживания и поставки автокомпонентов.
Иностранные веяния. Основные ожидания роста стоимости эмитента аналитики связывают с выпуском новых моделей автомобилей. В отличие от «Автоваза», пошедшего по пути разработки новой модельной линейки, группа ГАЗ, как и «Северсталь-авто», решила сосредоточиться на производстве лицензионных автомобилей. Весной 2006 года компания купила за $150 млн у корпорации DaimlerChrysler лицензию на сборку автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, которые должны прийти на смену «Волгам». Себестоимость производства Sebring по планам руководства ГАЗ составит $13,5 тыс., а средняя розничная цена – $18 тыс. Партнером компании по логистике будет канадская Magna, с которой группа подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве.
Уже в 2008 году компания планирует выпустить 20 тыс. иностранных легковых автомобилей, к 2010-му довести их производство до 65 тыс. автомобилей. «Адаптация платформы Crysler поможет исправить положение дел в сегменте легковых автомобилей и компенсировать сокращение производства “Волг”«, – полагает аналитик ИФК «Алемар» Вадим Смирнов. «Этот проект имеет малую долю в бизнесе группы ГАЗ, – замечает аналитик «Тройки Диалог» Гайрат Салимов. – Куда важнее легкие коммерческие автомобили, автобусы и грузовики». Компания развивается и в этом направлении: в 2006 году она купила британскую LDV, производителя легких коммерческих автомобилей Maxus.
Однако сразу производить все компоненты для лицензионной сборки группа ГАЗ не сможет. И точно не смогла бы окупить инвестиции в покупку лицензий и подготовку производства в России без господдержки. В начале марта компания подписала соглашение с Минэкономразвития о «промышленной сборке» автомобилей, по условиям которого она будет импортировать автокомпоненты по сниженным таможенным тарифным ставкам, не превышающим 0–3% вместо действующих 5–15%.
Результаты. Выручка группы ГАЗ в 2006 году составила $4,5 млрд, почти в полтора раза превысив результат 2005 года ($3,05 млрд). Все основные подразделения по производству коммерческой автотехники показали значительный рост. Например, производство автобусов среднего класса выросло на 25%, а легких коммерческих автомобилей – на 17%. Единственным сегментом, где произошло снижение реализации, стали легковые автомобили.
Согласно стратегии развития, разработанной новой командой топ-менеджеров группы ГАЗ во главе с Эриком Эберхардсоном, органический рост наиболее успешных подразделений компании вкупе с приобретением новых приведет к увеличению выручки до $12 млрд к 2011 году. Достигнуть почти трехкратного увеличения показателя помогут значительные инвестиции – около $400 млн ежегодно, причем $200–300 млн компания может направлять на покупку новых активов. Это должно привести к полному обновлению модельного ряда. «Чтобы заработать $12,2 млрд в 2012 году, группе необходимо ежегодно наращивать продажи темпами в 28,5%, что при сложившейся конъюнктуре на российском автомобильном рынке достаточно сложно», – предостерегает старший аналитик «Велес Капитала» Станислав Фоменко.
Наиболее динамичное подразделение группы – автобусное ($541 млн выручки в 2006 году). На автобусы имеется большой отложенный спрос со стороны транспортных предприятий. «В ближайшие два-три года именно это подразделение будет основным двигателем роста всей компании», – прогнозирует Гайрат Салимов. Большие перспективы и у дорожно-строительного сегмента группы ГАЗ. В планах до 2015 года крупные государственные инвестиции в дорожное строительство. «Дорожно-строительный сегмент компании будет демонстрировать кратный рост в ближайшие годы», – уверяет Илья Макаров.
Важным фактором привлекательности акций группы ГАЗ может стать информация о готовности провести IPO. Менеджмент компании уже получил задание до первого полугодия этого года подготовить группу к первичному размещению акций. «Но основные собственники могут воспользоваться и заемными средствами, которых вместе с собственными средствами компании ей вполне хватит для выполнения заявленных планов», – говорит Илья Макаров. «Негативным фактором для акций ГАЗа является их низкая ликвидность», – добавляет старший аналитик отдела анализа рынка акций «КИТ Финанса» Мария Кальварская.
Портрет эмитентаКомпания: ОАО «ГАЗ»Специализация: автомобилестроениеОсновные акционеры: «Русские машины» – 61%Председатель правления: Эрик ЭберхардсонПлощадки: РТС, ММВБКапитализация на 15.03.07: $1,6 млрдКоличество акций: 20 млн (из них 1,5 млн привилегированных)Выручка: $3,05 млрдЧистая прибыль: $107 млн
Финансовые данные по МСФО за 2005 годРекомендации аналитиковИнвестиционная компания/банкАналитикЦелевая цена, $Потенциал роста, %РекомендацияКИТ ФинансМария Кальварская124,08ДержатьRye, Man&Gor; SecuritiesЕвгений Линчик137,019ПокупатьТройка ДиалогГайрат Салимов149,030ПокупатьАнтанта КапиталИлья Макаров150,030ПокупатьИФК АлемарВадим Смирнов150,631ПокупатьВелес КапиталМарина Иркли169,547ПокупатьАлорЕвгений Мошонкин171,049ПокупатьКонсенсус-прогноз150,231Цена на 15.03.07.115,0Источник: «Выбери!by»