Газеты, журналы и облигации
Газеты, журналы и облигацииПо утверждению генерального директора компании Светланы Соколовой, агентство, выросшее из общеизвестной «Союзпечати», станет первой из российских компаний, распространяющих печатные издания, которая заявит о себе на фондовом рынке. Более того, «Роспечать» опередит в этом вопросе и своих конкурентов, в частности компанию «Проф-Медиа», которая, по слухам, намерена выйти в 2004-2005 годах на рынок акций. «Сегодня, — говорит Светлана Соколова, — мы являемся первой российской компанией в сфере оказания услуг и распространения печатной продукции, которая заявила о масштабном выходе на рынок капитала. Размещение данного облигационного займа — это только первый шаг на пути реализации долгосрочной стратегии развития, направленной на повышение инвестиционной привлекательности и увеличение капитализации компании».
Год назад «Роспечать» купил холдинг Олега Дерипаски «Базовый элемент». Компания, отнюдь не возглавляющая список ведущих печатных агентств на московском розничном рынке, тем не менее является лидером распространения изданий по подписке. После покупки «Базовым элементом» «Роспечать» сосредоточилась на работе в регионах. Однако теперь компания намерена усилить свои позиции в сфере розничных продаж, причем, судя по цифрам, которые сообщил источник журнала Выбери.by, а также по мнению сотрудников компании, осенью ожидается мощная экспансия агентства на столичный рынок. Рынок распространения печатных изданий на данный момент поделен, и изменить его существующую структуру может только новый сильный игрок. Стать таковым как раз и намерена «Роспечать», при этом ее целью является охват 10-15% продаж на розничном рынке периодических изданий. Стоит отметить, что сейчас 40% розничной реализации периодики в России приходится на московский регион.
Компании принадлежит около 2000 торговых точек по всей России — в основном это киоски, унаследованные от «Союзпечати». Расширять розничную реализацию агентство намерено посредством покупки более мелких компаний — распространителей печатной продукции. Переговоры с тремя участниками рынка уже ведутся. Собственно, на это и нужны средства, которые «Роспечать» собирается привлечь с помощью размещения облигаций.
Что касается непосредственно параметров займа, то объем выпуска составляет 450 млн рублей и состоит из 450 тыс. штук документарных процентных облигаций на предъявителя номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Срок обращения займа составит три года, а его размещение будет проходить на ММВБ. Андеррайтером, организатором и платежным агентом выпуска станет АКБ «Ингосстрах-Союз», также входящий в холдинг «Базовый элемент». Облигации будут иметь 12 купонов, длительность каждого из которых 91 день. Процентная ставка по первому купону будет определена в ходе аукциона. Ставка по второму, третьему и четвертому купонам устанавливается равной процентной ставке по первому купону, а по пятому, шестому, седьмому и восьмому — в размере 13% годовых. Ставка по остальным четырем купонам установлена в размере 12% годовых. Сейчас в «Роспечати» рассматривают целесообразность выставления оферт по выпуску с учетом сложившейся рыночной конъюнктуры, но окончательного решения по этому вопросу еще не принято.
Аналитик банка «Зенит» Анастасия Шамина считает, что небольшой объем эмиссии позволит эмитенту разместить заем и относит бумаги «Роспечати» к третьему, в лучшем случае ко второму эшелону. «Однако эмитент вряд ли сможет рассчитывать на ставку менее 16%, скорее всего «Роспечать» разместится под 16-17% годовых. Рынок перенасыщен, и свои займы откладывают по срокам даже такие компании, как «Мобильные ТелеСистемы» и «Транснефть». Параметры займа, в общем-то, стандартные, и скорее всего по нему будет-таки годовая оферта. А инвестором вполне может стать и сам «Ингосстрах-Союз». То, что компания теперь принадлежит «Базовому элементу», может стать не только плюсом, но при определенном стечении обстоятельств и минусом», — заключают эксперты.
Но заместитель генерального директора компании Александр Альперович смотрит в будущее с оптимизмом. Отвечая на вопрос, решит ли этот заем проблемы «Роспечати» полностью, Александр Альперович сообщил журналу Выбери.by: «Дело по большому счету не в количестве занимаемых денег. Корпоративные облигации «Роспечати» — это сигнал инвесторам и операторам рынка распространения печатной продукции о новых качественных изменениях в этом секторе. До недавних пор на нем отсутствовали четкие правила игры, и до сих пор одной из важных проблем остается разработка стандартов качества работы распространителей. Посредством выпуска облигаций мы делаем значительный шаг на пути реализации долгосрочной стратегии развития компании, направленной на повышение инвестиционной привлекательности и увеличение капитализации».
ОАО «АГЕНТСТВО «РОСПЕЧАТЬ»» является правопреемником советской системы распространения «Союзпечать» и традиционно занимает место самого крупного оператора на рынке подписки. Ежегодный тираж подписных каталогов агентства — более 1,3 млн экземпляров. Кроме Москвы, компания имеет сети распространения в Краснодарском крае, Тульской, Ставропольской, Ростовской, Новосибирской областях. По данным независимых экспертных исследований, выручка агентства в 2002 году составила около $60 млн.
Рубрики