Рубрики
Статьи

«Финанс.» «Ф\.» РЕКОМЕНДУЕТ

«Финанс.» «Ф\.» РЕКОМЕНДУЕТ
«Финанс.» «Ф\.» РЕКОМЕНДУЕТВЫСТАВКАВ столице состоялось небезынтересное событие – в Хлыновском тупике открылся Музей актуального искусства. Название амбициозное, цели, естественно, тоже – представить публике самые модные, животрепещущие из художественных современных российских произведений. Интересно, что музей частный, это детище бизнесмена Игоря Маркина, сумевшего за четыре-пять лет «сколотить» вполне приличную коллекцию. В запасниках уже более семисот работ. На открытии представили первую, надо думать, наиболее «громкоговорящую» часть собрания: Кабаков, Кулик, Дубосарский и Виноградов etc. Впечатление дополняют именные дизайнерские витрины: один из авторов – уважаемый Дмитрий Гутов. Заманивать в Музей актуального искусства, по мысли организаторов, должны также сувенирные и книжные магазинчики, оригинально оформленное кафе.
В Мраморном дворце Русского музея открылась первая ретроспективная выставка знаменитой художественной группы AES+F, которая в этом году представит Россию на Венецианской биеннале. Коллектив организован двадцать лет назад тремя вчерашними студентами Татьяной Арзамасовой, Львом Евзовичем, Евгением Святским и назван по первым буквам фамилий участников – AES group. В 1995-м к неразлучной троице присоединился модный фотограф Владимир Фридкес, и коллектив прибавил к своему имени симпатичную «F». Выставка этапная – занимает два этажа, представляет двенадцать проектов. Среди сто сорока одной работы живопись, рисунки, скульптуры и инсталляции, созданные с 1987-го года.До 9 июляКИНОГоворят, что Алексей Балабанов, один из сильнейших ныне действующих российских режиссеров – без скидок и смущающих реверансов – снял свой лучший фильм. Со скромным по сегодняшним меркам бюджетом – около $1,5 млн. Называется «Груз 200». Так в Союзе именовали цинковые гробы, транспортируемые из Афганистана. Но это не вторая «9 рота» и не про войну. Это страшнее. Про войну, притворяющуюся миром, бытом, благостным патриархальным мирком в махровом 1984-м, который виделся Оруэллу таким веселым. Говорят, это самая жестокая, бескомпромиссная картина в истории российского кино. И потому даже видавшие виды прокатчики и владельцы кинотеатров, которых вряд ли можно обвинить в излишней впечатлительности, растерялись, как преподносить зрителям ленту, где убийство, насилие, еще убийство и люди, дергающиеся под ностальгический «Ариэль», вызывают не интерес, не удивление. Не отвращение. Ужас. Действительный и беспощадный. Это, конечно, не изощренный триллер, как было бы удобнее думать, и не успокоительная черная комедия, хотя в первые минуты видится именно она. Все это слишком похоже на концентрированную правду, чтобы можно было чувствовать себя непричастным, защищенным, трезвомыслящим и радостно жевать поп-корн. Причем то, что Балабанов снимает кино про 23 года назад, ничуть не утишает. Здесь очень быстро становится понятно, что тогда – это сейчас. Во всяком случае, на очень большой части этой 1/6 суши. В четверг «Груз 200» должен таки выйти на экраны. В апреле, когда изначально был назначен релиз, этого не случилось. Если не произойдет и сейчас, более чем грустно. Кино, о котором мучительно размышляют еще до его выхода, которое задело за живое насмотревшихся под завязку критиков, говоря о котором, затрагивают не возможные цифры прокатных сборов, а моральные категории, не должно валяться на чьей-то полке.С 14 июняМУЗЫКАЕдинственный концерт в Москве, после двадцативосьмилетнего перерыва дает Лондонский симфонический оркестр. Три года назад отпраздновавший столетие и по праву считающийся одним из лучших в мире. Появлению ЛСО в Москве явно поспособствовало недавнее назначение Валерия Гергиева главным дирижером коллектива. С приходом нового руководства началась новая эра в истории оркестра: сосредоточенность на незнакомом и непривычном для англичан репертуаре, три «кита» которого – Стравинский, Прокофьев и Дебюсси. Произведения этих композиторов и представлены в московской программе – «Симфония в трех движениях» Стравинского, «Прелюдии» Дебюсси, «Концерт № 1 для скрипки с оркестром» Прокофьева. Дирижирует оркестром Валерий Гергиев, солирует выдающийся скрипач Вадим Репин.16 июня