Рубрики
Статьи

«Ф\.» РЕКОМЕНДУЕТ

«Ф\.» РЕКОМЕНДУЕТ
«Ф\.» РЕКОМЕНДУЕТКино. В прокате стартовал фильм Фернандо Мейреллиса «Преданный садовник». Первый опус бразильского режиссера, называвшийся изящнее — «Город Бога», был о подростках из беднейшего и криминального квартала Рио, убивающих легко и много. Новая лента вышла более степенной, тонкой и вряд ли менее страшной. Британский дипломат (Ральф Файнс), тихий мирный обыватель, обитает в глухом районе Кении и занимается садоводством, в то время как его жена, ослепительная красавица и по несчастливой случайности ярая политическая активистка, колесит по диковатой стране, помогая одним, разоблачая других и, видимо, изменяя мужу. Герой-меланхолик просыпается от спячки только тогда, когда любимую женщину находят зверски убитой. Его ждет бесконечное путешествие по трем континентам в поисках правды, которая никому не поможет.
На российские экраны вышла новая картина Стивена Спилберга «Мюнхен». Сюжет фильма повествует о том, что случилось после Олимпийских игр 1972 года, проходивших в прекрасной баварской столице и вошедших в историю террористическим актом, во время которого палестинская группировка взяла в заложники и расстреляла израильских спортсменов. Этот эпизод — только пролог, сама картина о том, как израильтяне выслеживают и уничтожают ответственных за преступление. Но лента интересна не столько сюжетом. Главный режиссер нашего времени и американского народа уже несколько лет выдает на-гора пустышки — вспомнить хотя бы бессовестно наивный «Терминал» и ужасающую «Войну миров». «Мюнхен» — это отчаянная, страстная и неравная борьба Стивена Спилберга с кризисом. Но он в ней на удивление не проигрывает.
Джон Малкович — актер не только разносторонне одаренный, но и чрезвычайно смелый. Чего стоило одно его согласие сняться в фильме о самом себе — «Быть Джоном Малковичем», причем это была не благостная сказка о торном пути к славе, а жесткая, фрейдистская сатира о безграничном самолюбии. На этой неделе в прокат выходит новая комедия с участием неутомимого экспериментатора. На этот раз фильм называется «Быть Стэнли Кубриком». Здесь Джон Малкович играет человека, в течение нескольких месяцев выдававшего себя за выдающегося режиссера-затворника. Любопытно, что это реальная история: совсем не похожий на «великого и ужасного» Кубрика Алан Конвей, ничего не смысливший в кино, смог облапошить многих. С 22 февраля.
Выставка. 20 февраля галерея «Файн-арт» представит публике фотопроект Андрея Бартенева, скульптора, графика, художника, дизайнера, яркого авангардиста, ярого экспериментатора, чьи работы являют собой адскую смесь изобразительного искусства, современного театра и моды. Выставка «Встречающие счастье» посвящена романтике, а она прячется не в далеких странах, а в фантазиях. И не обязательно отправляться в долгий опасный путь, чтобы увидеть красоту жизни. Надо просто оставаться собой. Преображение действительности, по мысли художника, в согласии с собой. Сохранение себя — в смирении. До 16 марта.
Театр. Фестиваль «Золотая маска», стартующий в конце марта в столице, уже в феврале порадует московских театралов уникальным зрелищем. Из-за плотного гастрольного графика Театр балета Бориса Эйфмана покажет заранее дважды номинированный на премию спектакль «Анна Каренина». Прославленный режиссер посредством хореографического психоанализа препарирует тривиальный любовный треугольник. Бориса Эйфмана прежде всего интересует трагическое раздвоение героини — ее гибельная страсть к обыденному герою-любовнику и мучительная проблема выбора. 25, 26 февраля.