Рубрики
Статьи

«Viberi» Электроника с Андреем Школиным

«Viberi» Электроника с Андреем Школиным
«Viberi» Электроника с Андреем ШколинымПОНЕВОЛЕ РАДУЕШЬСЯ, ЧТО ЖИВЕШЬ В МОСКВЕ: ДОСТАТОЧНО СРАВНИТЬ СИТУАЦИЮ С ШИРОКОПОЛОСНЫМ ПОДКЛЮЧЕНИЕМ К ИНТЕРНЕТУ В СТОЛИЦЕ И РЕГИОНАХ
Эту историю рассказал мой знакомый Сергей. Меня как человека, слабо представляющего свою жизнь без Сети, она просто ужаснула. Представьте: возвращается муж в Москву из командировки… а навстречу ему жена вся на нервах: дескать, дорогой, интернета нет уже шесть дней. В течение всего это времени она звонила провайдеру услуг по два раза в сутки. И каждый раз получала один и тот же ответ: «У нас временные технические проблемы, которые будут решены буквально до вечера (или утра – в зависимости от времени звонка)». Разумеется, проходило время, и ничего не менялось. В тот момент Сергей был подключен к одному из активно рекламирующихся интернет-провайдеров через обычную «витую пару». Кстати, компания берет свои корни еще из советских времен. Правда, тогда ее деятельность была далека от интернета. «Конечно, я несколько сомневался при подключении – все-таки «полусовковая» компания, мало ли, – рассказывает Сергей. – Но полтора года назад в моем районе это был чуть ли не первый «всестоличный» оператор, предложивший широкополосный доступ». По крайней мере, год поводов для изменения решения не появлялось.
После звонка (в ожидании ответа «висеть» на линии пришлось около 30 минут) выяснилось: провайдер менял оборудование на более современное. Айтишники рассчитывали, что IP-адреса пользователей установятся автоматически. Но, как водится, что-то пошло не так и пришлось вручную забивать их в систему – процесс трудоемкий и весьма длительный. Может, Сергей и подождал бы его завершения. Но не стал – возмутился, что все это время представители провайдера обманывали семью. В тот же день позвонил другому оператору, представляющему одновременно с доступом в интернет бесплатное подключение к кабельному телевидению. Ответившая на звонок девушка извинилась за то, что техническая бригада не может подъехать в тот же день – дело было под вечер. И предложила обозначить удобный период времени на завтра. Дальше – приехали, установили оборудование, настроили. «Что особенно понравилось – компания не гналась за слепым увеличением доходов, – рассказывает Сергей. – При старом подключении два компа работали через хаб. За второй IP-адрес я ежемесячно платил примерно на 20% сверх тарифа. Подключавшие меня айтишники вежливо сказали, что я ламер, и предложили купить роутер (маршрутизатор – «Выбери!by»). Теперь экономлю».
В чем отличие от хаба? Роутер самостоятельно назначает IP-адреса во внутренней сети. Всего чуть меньше 100 – хватит для любого дома. А благодаря встроенному в роутер Wi-Fi передатчику Сергей теперь может сидеть с ноутбуком где угодно.
Теперь сравните. В сентябрьской колонке я поднимал тему интернета в Калининграде. Вкратце: мои знакомые оплатили подключение еще в июле. Активно работающий на рынке провайдер обещал провести интернет через шесть недель. История закончилась лишь в конце ноября – подключили через четыре месяца после оплаты.
АНОДРынок аутсорсинга хранения данных перешел в стадию активного роста
КАТОДИностранные разработчики АБС проигрывают рынок российским компаниям