Рубрики
Статьи

«Viberi» Эффект от программы «наличные за автохлам» будет незначительным

«Viberi» Эффект от программы «наличные за автохлам» будет незначительным
«Viberi» Эффект от программы «наличные за автохлам» будет незначительнымЭффект от программы «наличные за автохлам» будет незначительным12.01.2010 12:58Экономические последствия программы «наличные за автохлам» будут незначительными. Скорее, это декларация поддержки в глазах иностранных производителей, считает редактор журнала «Viberi» Андрей Школин. Вчера глава Минпромторга Виктор Христенко встречался с Владимиром Путиным. Обсуждали программу поддержки отечественного автопрома, известную как «наличные за автохлам». Обменять старую машину можно будет на сертификат в 50 тыс. рублей, самим сертификатом можно будет оплатить покупку авто российского производства, включая — собранные в режиме промсборки, вроде Ford Focus или Volkswagen. Главная проблема – недостаточное число пунктов сбора такого рода металлолома. Христенко говорит о 12-15 точках на всю страну. Крайне мало, что несет большие риски. Я уже вижу огромное число посредников, предлагающих организовать доставку 50% от стоимости сертификата. Кроме того, непонятно, почему министр не указал точное число. Разница в 25% — это немало.Программа заработает с 8 марта, тот еще подарочек. Если задуматься, то как эти автомобили окажутся на пунктах сбора? Наверно, своим ходом. Но со старыми тормозами, лысыми шинами, неисправной ходовой… Так-то человек на ней не ездил – боялся. Но одну поездку можно сделать, рассуждает он, авось пронесет. Чувствуете, к чему я веду? С 8 марта на улицах станет просто опасно появляться. Пошел муж за цветами, а через два-три-четыре часа перезванивает: «Милая, я в больнице».Другой момент. Россия, которая еще в 2008 году первой (чиновники — молодцы!) заявила о мерах поддержки экономики, принимает их последней, что есть отстой. В США и в Германии правительства давно уже отстрелялись. Впрочем, у них и кризис уже закончился. Это мы упали всей экономикой на дно, и теперь выжидаем. Наконец, подобная программа в любом случае лучше, чем просто давать деньги «Автовазу».«На мой взгляд, экономические последствия программы «наличные за автохлам» при таких условиях для автопрома будут незначительными. Скорее, это декларация поддержки в глазах иностранных производителей, организовавших или собирающихся организовать сборку своих авто в России, — говорит Андрей Школин. — Зато с социальной точки зрения выходит, что можно сначала сдать авто в утиль и получить за 50 тыс. рублей. Денег хватит на первоначальный взнос по автокредиту с субсидируемой ставкой (по другой программе господдержки) на машину стоимостью до 330 тыс. рублей (без учета каско). А там выплачивай по 8,5 тыс. в месяц – и она твоя».Выбери!by-онлайнТеги: Виктор Христенко | автоутильВсе новости