Рубрики
Статьи

«Viberi» Efes вышел из мрака

«Viberi» Efes вышел из мрака
«Viberi» Efes вышел из мракаВ«Мы договорились с поставщиками о предоставлении нам более выгодных условий. Они снизили цены, поэтому себестоимость конечной продукции значительно упалаВ», – объясняет генеральный директор Efes в России Тугрул Агырбаш. Кроме того, компания снижает расходы на персонал. В«Например, в два раза сократилось время переработок производственного отдела. В отделе логистики мы отказались от ночных смен, заменив их на дневные. Раньше работа в ночное время оплачивалась в двойном размереВ», – рассказывает гендиректор. Вслед за Efes перейти на перевозку пива в дневное время пришлось дистрибьюторам-партнерам. Бизнес стал дорожить временем. В«За день делается то, что растягивалось на сутки, – делится наблюдениями российский менеджер Efes. – На каждом этапе производственной цепочки теперь применяется максимально рациональная схемаВ». Кризис диктует новую моду. В модельном ряду пивных заводов все больше экономичных брэндов, более того, пиво перебирается в объемные – 2–3-литровые бутылки. И это стало главной идеей для антикризисных мер. Теперь компания делает упор на продукты из экономичного сегмента. По словам Тугрула Агырбаша при разработке стратегии Efes вывел три тенденции: 1) перетекание потребительского спроса из премиального сегмента в экономичный;2) переход с малых бутылок на более объемныеВ  2–3-литровые емкости;3) смещение потребления из общественных заведений в домашние условия. Основываясь на выведенных трендах, Efes запустил в Казани новую линию по производству пива в бутылках емкостью 2,5 литра. Запущены новые брэнды В«Старый мельник из бочонкаВ» (среднеценовой сегмент) и Gold Mine Beer (эконом). Благодаря верному пониманию тенденций, Efes удается увеличивать долю рынка: в первом квартале она выросла на 0,1 п. п. до 9,3%. И хотя объемы продаж сокращаются (на 5,3%), но рынок в целом падал быстрее (на 7%). В«За этот период свои доли на рынке увеличили две компании – В«БалтикаВ» и Efes. Мы улучшили свои позиции за счет конкурентов (№ 2 В«САН ИнбевВ» и № 3 Heineken с долями рынка 17% и 13,9%, соответственно – В«Ф.В»)В», – радуется Тугрул Агырбаш. А в 2009 году Efes планирует сохранить свои объема за счет новинок при прогнозе падения рынка в целом на 5–6%.В