«Viberi» | ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ | ПОРТАЛ | ИНВЕСТИЦИИ | БИЗНЕС | ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ |
«Viberi» | ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ | ПОРТАЛ | ИНВЕСТИЦИИ | БИЗНЕСБернхард Ланг – представитель Департамента корпоративной технологии «Сименс» в России и Центральной Азии1. Какие мероприятия будут проводиться, если сенсоры зафиксируют опасность прорыва дамбы. Система поддержки принятия решений, интегрированная в систему раннего предупреждения, которая создается в рамках проекта «Urban Flood», использует всю полученную ею информацию и способна выдавать следующие рекомендации: — если время некритично и риск прорыва невысок, система выдает сигнал на ремонт дамбы, которая находится в потенциально опасной области- если неблагоприятные погодные условия могут быстро привести к ухудшению ситуации, система немедленно выдает сигнал тревоги, оповещающий правительство, которое должно принять меры по срочному ремонту опасной области прорыва.- если срочный ремонт невозможен, система подает сигнал, оповещающий правительство о необходимости проведения срочной эвакуации населения из опасного региона. Зона охвата опасного региона рассчитывается, исходя из компьютерных моделей распространения наводнения. 2. Где будут располагаться системы искусственного интеллекта? Что они будут собой представлять? Каких затрат потребуют?Компоненты искусственного интеллекта, разрабатываемые Сименс, встраиваются в программное обеспечение. Такое программное обеспечение может устанавливаться на любом компьютере. Команда исследователей, работающая над проектом, занимается разработкой прототипа такой системы раннего предупреждения. Предполагается, что инвестиции в такую систему будут окупаемыми по сравнению с тем ущербом, который наносят городам прорывы дамб и наводнения, даже если последние случаются не очень часто.3. Вы говорите, что система может обучаться. Но что еще может произойти с дамбой, кроме трещин и прорыва? Система должна распознавать критические и некритические ситуации. Например, волна, вызванная проплывающей моторной лодкой, не будет распознаваться системой раннего предупреждения как сигнал тревоги.4. На основе чего системой будет получаться новый опыт? Эксперименты, которые изучают прорывы дамб и физику этих процессов, а также связь между информацией, получаемой с помощью сенсоров и прорывами дамб, помогают компонентам искусственного интеллекта «обучаться» и распознавать критические ситуации. Если система раннего предупреждения будет использоваться в новых для нее условиях (другой уровень воды, другая температура воды, другая высота дамбы, другое географическое расположение), эти условия снова измеряются и компоненты снова обучаются уже на основе этих измерений и новых условий. 5. Кто еще, кроме Сименс, задействован в проекте?Когда он начнет работу?Помимо Департамента корпоративных технологий Сименс, в проекте задействованы исследовательские организации из Нидерландов, Великобритании и Польши. Работы уже начаты. В ходе совместного семинара в Кракове в июне 2010 года, был разработан первый прототип системы, который проходит тестирование на виртуальных серверах в Польше, Нидерландах и России.6. Где в России будет использоваться эта система?Система может быть использована в любом регионе, на реках и побережьях, где установлены защитные дамбы. 7. Как именно система сенсоров и искусственного интеллекта сможет предсказывать другие стихийные бедствия и какие именно катаклизмы? Цель проекта – создать модулярную и гибкую структуру для системы раннего предупреждения. Система раннего предупреждения, основанная на компонентах искусственного интеллекта, является абсолютно универсальным инструментом для мониторинга окружающей среды и инфраструктур с повышенной степенью риска. Конечна, ее адаптация к определенным условиям будет необходима. В настоящий момент Сименс уже занимается разработкой соответствующих приложений для мониторинга мостов, геотермальных феноменов (землетрясения) и других.
Рубрики