Рубрики
Статьи

«Viberi» Чудеса в ГИБДД

«Viberi» Чудеса в ГИБДД
«Viberi» Чудеса в ГИБДД06.07Помогал родственникам перегнать автомобиль. Из Москвы в Поволжье. Заодно поучаствовал в процессе снятия и постановки машины на учет. Увлекательно. Как только и из чего только в нашей России не делают деньги. Вспомнились 90-е.
В Москве «сняться» – не проблема. Даже при ограниченном времени и финансах. Забил в поисковике «снятие с учета», хотел выяснить, какие документы нужны. Первые три страницы, которые выдал «Яндекс», изобиловали предложениями соответствующих услуг: «недорого», «быстро», «надежно». За 8–10 тыс. рублей процедуру можно пройти заочно, то есть выписать доверенность, а в конце дня или на следующий получить машину уже с транзитными номерами и всеми отметками в ПТС. «Бюджетный» вариант – 4–5 тыс. – предполагает личное участие хозяина в бюрократической истории своего авто, однако специально приставленный к нему человек «оказывает всяческое содействие», дабы оформление заняло не более трех часов. Выброшенные деньги. Весной, когда покупал новую машину, признаться, была мысль поставить ее на учет по доверенности. В автосалоне за этот сервис хотели 12 тыс. рублей (вместе с прохождением техосмотра). Знакомые отговорили: «Езжай на Вагоноремонтную, за час номера получишь, еще час потратишь – талон ТО выдадут». Послушал, примерно так и вышло. Разве что в обеденный перерыв попал, но все равно в те самые три часа уложился.
На сей раз авто было не новое, снималось с регистрации, и не на Вагоноремонтной, а на Твардовского. И опять три часа. Без чьей-либо помощи и с учетом обеда (ну не везет с ним). Прямо какие-то чудеса происходят в государственной автоинспекции. Товарищ, который перед нами номера получил, предположил, что деньги от взяток на дорогах теперь идут на улучшение сервиса. В общем, очаги цивилизованности начали появляться в правоохранительных органах. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Общую картину портят страховщики, точнее их агенты. Тем на пути к цивилизованности не меньше трех поколений сменить надо. Понаставили свои полустационарные ларьки (куда, интересно, «газели» и «соболя» делись?), оттяпали полторы полосы проезжей части под «парковку для клиентов» и сидят – бизнес делают. Смотреть тошно. Неужели гендиректорам и акционерам страховых компаний не противно оттого, что логотипы их уважаемых фирм украшают контейнеры, в которых на рынках образца 90-х торговали паленым спиртным?
Ладно, эти хотя бы реальные услуги предлагают: полисы, переоформление, ксерокопирование и т. д. Но некоторые умудряются делать деньги буквально из ничего. Раньше все гаишные квитанции оплачивались в Сбербанке, теперь в моду вошли электронные аппараты по приему платежей. На Вагоноремонтной улице железный ящик стоял прямо в помещении МРЭО ГИБДД, к нему была приставлена барышня, которая подсказывала, какие кнопки жать. Делала она это совершенно бесплатно. В МРЭО на улице Твардовского инспектор, выдавая квитанции, направил нас в соседнее здание, где оказалось целых два «деньгоприемника» и целых две барышни, засовывающие в них купюры клиентов. Любой платеж вне зависимости от суммы сопровождается комиссией в 50 рублей. Сдача не выдается, но по желанию зачисляется на счет мобильного телефона. Вот это рентабельность! Вот это бизнес! Человек и аппарат! 50 рублей, естественно, не жалко, не в Сбербанк же с его очередями тащиться. Но наглость грандиозная.
С не менее грандиозной наглостью мы столкнулись, когда уже ставили машину на учет в небольшом поволжском городке. Там гаишный криминалист проводит осмотр авто на специальной площадке, которую люди предприимчивые назвали платной парковкой и собирают опять-таки по 50 рублей с каждого заехавшего на нее для прохождения официальной процедуры. Альтернативы нет. А масштаб бизнеса по местным меркам немаленький. Для сравнения: такса обычной охраняемой стоянки в центре города – 40 рублей в сутки.
Разумеется, ГИБДД причем. Чем цивилизованнее система обслуживания автовладельцев (ее разрабатывают, очевидно, не в периферийных МРЭО), тем больше дичает паразитирующий на ней бизнес. Раньше торговали местами в очереди, сейчас, когда это неактуально, в ход пошли девочки с аппаратами и криминалисты с собственными парковками. Повторюсь, не денег жалко, а воздух, из которого они делаются.