Рубрики
Статьи

«Viberi» Что ждут медиа-менеджеры от 2010 года

«Viberi» Что ждут медиа-менеджеры от 2010 года
«Viberi» Что ждут медиа-менеджеры от 2010 годаНиколай Усков, главный редактор GQ:– Серьезных улучшений не прогнозирую. Думаю, все возрастающее влияние на экономику будет оказывать политическая конкуренция между Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным, точнее, их командами. Фактически мы уже вошли в состояние предвыборной кампании. В сегменте luxury-бизнеса сохранятся тенденции 2009 года. Во-первых, у людей появилось больше свободного времени, которое они готовы использовать только на себя: заниматься спортом, путешествовать, обустраивать дом. Во-вторых, устойчивый спрос будет сохраняться в премиум-сегменте, не ориентированном на массовое потребление так называемыми В«золотыми воротничкамиВ» – менеджерами со средними доходами иВ завышенными запросами. Речь идет об уникальной недвижимости за рубежом, яхтах, супердорогих автомобилях, ювелирных изделиях, коллекционных часах, высококачественных предметах гардероба (made-to-measure, викунья, кашемир, меха). В сегменте так называемой массовой роскоши иВ убогой недвижимости по заоблачным ценам рост едва ли произойдет.В Руслан Терекбаев, генеральный директор издательского дома Forward Media Group:– Стабильная стагнация – наиболее вероятный вектор движения рекламного рынка. Реклама сопровождает покупки. А потребитель сначала впадает во власть оптимизма и покупает все, что можно. Затем начинается обратный процесс и потребитель превращается в накопителя. Период самоограничений уже затянулся, становятся заметны первые признаки оживления на потребительском рынке. Медиабизнес как основной инструмент маркетинга быстро оживает и показывает увеличенный коэффициент роста относительно общего восстановления экономики. Это обнадеживает. Что касается сегментов рынка, то FMCG вообще не может жить без рекламы. К примеру, автопроизводители сокращают производство, сохраняя цены. Как следствие, возникает значительная потребность в рекламе. Поэтому анализировать следует не только поведение потребителей, но и действия отрасли. Кризис – это период принятия решений, в том числе стратегических. Системный инвестор имеет возможность выбрать трудовые ресурсы, приобрести активы и технологические схемы значительно дешевле, чем во время подъема. Тот, кто решительно действует в кризис, в скором времени обязательно получит преимущество. В Юрий Ровенский, советник генерального директора группы В«ОнэксимВ»:– Не буду спорить с оценкой правительства о стабилизации и начале экономического роста. Хотя сомнения вызывают результаты, ожидаемые от планируемой модернизации экономики. Выход из текущего кризиса произойдет не за счет новых технологий и результатов их внедрения, а на сырьевой модели – как и в прошлые годы. Прежде всего потому, что доля высоких технологий в общем объеме ВВП слишком мала. И ее еще придется увеличивать. Во многом установление основ инновационной экономики будет вступать в конфликт противоречий с существующей моделью и, следовательно, с интересами определенных компаний и людей. Прокомментирую ожидания на медийном рынке. Существенное сокращение рекламных бюджетов сделало свое дело, и с рынка ушло значительное количество СМИ. 2010 год станет финальным этапом формирования новой структуры медийно-рекламного рынка. Среди основных моментов следует отметить:1) укрупнение медийных холдингов;2) перенос акцентов в развитии в сторону интернет-СМИ;3) продолжающееся закрытие СМИ, не выдерживающих конкуренции.В Андрей Терехов, финансовый директор Rambler Media:– Второе полугодие, особенно четвертый квартал, показали, что в российской экономике наметился небольшой рост. Хочется верить, что это реальный тренд, а не мыльный пузырь. Потому что денег на рынке очень много, но реальных инвестиций не происходит. Думаю, в 2010 году ВВП России окажется не меньше показателей 2009-го, а в лучшем случае, вырастет на 5–7%. Серьезную опасность для экономики несет падение потребительского спроса: на это указывают многие эксперты, – и здесь важна роль гос-программ по его стимуляции. Думаю, постепенно люди начнут увеличивать корзину, возвращая спрос на базовые долгосрочные потребности – например, бытовую технику. Но серьезные и менее необходимые покупки они еще будут откладывать. На рынке интернет-рекламы кризис отразился в меньшей степени, чем на других медиа: он единственный вырос, при том что, например, наружная реклама упала на 40%. Эта тенденция активизируется: проникновение интернета в России растет, рекламные бюджеты перераспределяются в его сторону. ВВ Великобритании интернет-реклама по объему бюджетов уже догнала телевизионную. Уверен, что для России это вопрос 5–10 лет – зависит от темпов развития инфраструктуры и проникновения технологий. Хотя может получиться так, что эти две медиасферы просто сольются в одну. В