«Viberi» Что ждет алкогольный рынок России в 2008 году\?
«Viberi» Что ждет алкогольный рынок России в 2008 году\?Анатолий Лысцев, генеральный директор компании «Прованские вина»:– Хочется надеяться на лучшее. Для этого имеются все основания – в 2008-й мы вошли без проблем, и пока нет никаких оснований думать, что они вдруг возникнут. Власти ведут себя достаточно корректно, новых шоковых законодательных инициатив пока нет. Мировой финансовый кризис вряд ли серьезно отразится на российском алкогольном рынке, тем более на элитной нише, в которой работает наша компания. Как показал опыт дефолта 1998 года, на привычках богатых и их покупательной способности кризисы сказываются меньше всего. Кто раньше покупал вино по 200 евро за бутылку, тот и продолжает его покупать, но уже в два-три раза дороже.
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя:– В 2008 году все будет развиваться спокойно, эволюционно, поступательно. Никаких кризисов. Легальный рынок водки и ликеро-водочных изделий скорее всего останется в тех же объемах, что и в прошлом году. Будут расти сегменты виски, джина, текилы, рома и коньяка. Вырастут рынки виноградного вина и пива. Начнется восстановление рынка слабоалкогольных напитков, сократившегося из-за высоких прошлогодних акцизов. Кстати, в комитете по экономической политике и предпринимательству Госдумы создан подкомитет государственного регулирования рынка подакцизных товаров, который возглавил Виктор Звагельский. Это профессионал, хорошо разбирающийся в алкогольном рынке. Поэтому есть надежда, что к регулированию отрасли теперь будут подходить более умно и взвешенно.
Георгий Ильичев, генеральный директор компании «Вельд-21»:– Сегодня алкогольный рынок России стабилизирован. Сформировалась основная тенденция укрупнения российских алкогольных компаний, существуют сильнейшие игроки и определены лидеры. Пришли мощные брэнды, обладающие сильными маркетинговыми программами, схемами продвижения продукции и серьезными event-проектами. Кроме того, существенно выросли требования к качеству продукции, уровень которого диктует потребитель. В 2008 году с повышением акцизных ставок в России вырастут цены на алкоголь. В связи с общим увеличением дохода населения будет увеличиваться премиальный сегмент. Причем эта тенденция распространится не только на города-миллионники, но и на регионы.
Александр Униговский, директор по маркетингу «Вайн Студио»:– Произойдет возвращение молдавских вин на российский рынок. Сегодня никто не понимает, как они себя поведут и какую нишу займут. Некоторые эксперты предполагают, что «молдавия» отыграет прежние 60% рынка. Но я лично считаю, что речь может идти о 25–30%. Не более. Еще одной ярко выраженной тенденцией является увеличение количества компаний-импортеров алкоголя и усиление конкуренции между ними. Это положительное явление, благодаря которому растет уровень профессионализма участников рынка. Кроме того, импортерами становятся региональные оптовые структуры, которые ранее покупали товар у крупных дистрибьюторов. То есть рынок становится более «плоским» и приближается по своей структуре к европейскому.
Сергей Величко, директор по маркетингу компании «Хортица»:– Продолжится консолидация активов, будут создаваться крупные алкогольные холдинги. Для этого компаниям потребуются значительные финансовые средства. Как следствие продолжится выход на IPO. Это будет способствовать увеличению цивилизованности рынка, приведет к финансовой прозрачности, информационной открытости и повышению качества менеджмента во многих компаниях. В результате увеличится инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность отрасли в целом. Этот процесс только начался в 2008 году. Я не ожидаю каких-либо заметных действий от иностранных инвесторов. Скорее можно предположить рост инвестиционной активности крупных российских фирм, которые могут таким образом обеспечить диверсификацию своего бизнеса.
Дмитрий Добров, зампред правления Союза производителей алкогольной продукции:– От ряда депутатов, а также из регионов периодически поступают предложения по введению госмонополии на розничную продажу алкоголя либо по возвращению региональных проверок качества. Реализация каждого из данных предложений может серьезно ударить по рынку. Однако до конкретного выполнения этих проектов дело, слава богу, пока не дошло. Так что на сегодняшний день единственной для нас «реперной» точкой является ноябрь 2008 года, когда в автоматическом режиме начнут работать счетчики, фиксирующие концентрацию и объем этилового спирта в готовой продукции. Если это мероприятие пройдет без потрясений, год будет спокойным, и отрасль достигнет того же результата, что и в 2007-м – в частности, будет произведено 130–135 млн дал водки.
Рубрики