Рубрики
Статьи

«Viberi» Cеть против сетей

«Viberi» Cеть против сетей
«Viberi» Cеть против сетейПо данным исследовательского холдинга «Ромир мониторинг», на начало 2007 года в России насчитывалось примерно 21 млн интернет-пользователей старше 18 лет, из которых 23% регулярно совершают покупки в виртуальных магазинах. Получается, что общее количество клиентов интернет-торговли составляет 4,8 млн человек, или почти 3,4% российского населения (включая грудных младенцев, древних стариков и оленеводов). Интернет-магазины хоть раз в жизни посещало около 95% (19 млн человек) российской интернет-аудитории, а три четверти взрослых пользователей (около 15 млн) совершили там как минимум одну покупку. Доля отечественного сегмента В2С (business-to-customers – «бизнес для клиентов») в общем розничном обороте торговли находится на уровне 1,5%, довольно резво догоняя по этому показателю США (5%). Но по абсолютным показателям рынки пока несопоставимы: если объем интернет-продаж в США превышает $100 млрд, то, по оценке исполнительного директора Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антона Никольского, оборот российского сектора В2С не превышает $2,5–3 млрд. Аналитики сходятся в том, что темпы роста рынка интернет-торговли составляют не менее 40% в 2005 году и около 45% в 2006-м. По данным директора по связям с общественностью «Рамблер Медиа» Натальи Шахгедановой, на протяжении последних двух лет в пятерке самых популярных товаров интернет-торговли – книги, бытовая электроника, аудио- и видеотехника, CD/DVD диски и видеокассеты, а также мобильные телефоны и аксессуары. При этом подавляющее большинство интернет-покупателей (74% – «Ромир мониторинг») предпочитают оплачивать покупки наличными по факту доставки курьером. И лишь 8% рискуют переводить свои деньги с помощью электронных платежей. Оплата пластиковой картой также не пользуется популярностью – таких покупок совершается не более 10% от общего количества. Развитие сдерживают слабая пропускная способность каналов связи, очень длительные сроки доставки товара в регионы (не все готовы платить за DHL, а «Почта России» доставляет крайне медленно), неготовность потребителей платить за товар «заочно» – большинство предпочитают, прежде чем купить, пощупать. К тому же, по словам вице-президента по развитию бизнеса холдинга eHouse.ru Андрея Хромова, «крупные компании уже сегодня сталкиваются с нехваткой оборотного капитала и необходимостью серьезных инвестиций». Можно утверждать, что, несмотря на определенные технические трудности, российская интерент-торговля находится в процессе «обеления». Этого в первую очередь требуют поставщики, привыкшие четко понимать, с кем они имеют дело, и инвесторы, к которым все чаще обращаются за помощью в расширении бизнеса. И самое главное – этого требуют покупатели, распробовавшие преимущества легального сертифицированного товара, находящегося к тому же на гарантии. Большой потенциал роста заключается в освоении интернет-торговцами региональных рынков, пока слабо охваченных этим видом услуг. Подвижки в этом направлении есть и весьма существенные. Например, «Рамблер» около года назад открыл интернет-магазин, обладающий хорошей навигацией. В ассортименте этого портала 250 тыс. единиц товара, сгруппированного по 23 категориям, но главным преимуществом «Рамблер Магазина» является его охват с гарантированной доставкой – 59 городов России, не считая Москвы. По мнению PR-директора интернет-магазина Ozon.ru Михаила Ятковского, «основная тенденция в российском секторе В2С заключается в том, что сегодня формируется рыночная среда: определяются товарные ниши, в которых уже работает электронная коммерция, а внутри этих ниш формируются группы ведущих игроков. А нынешние темпы роста будут сохраняться до тех пор, пока рынок не сформируется полностью».
Кто интересуется интернет-шопингом, %Москвичи – 62,4Петербуржцы – 8,3Жители других регионов – 29,3
Источник: Яндекс.Маркет