Рубрики
Статьи

«Viberi» БыкVSМедведь

«Viberi» БыкVSМедведь
«Viberi» БыкVSМедведьГосударство в фавореАВИАЦИЯ. Годовое собрание акционеров «Аэрофлота» утвердило дивиденды за прошлый год в размере 0,43 рубля на акцию, что на 48% больше, чем в 2002 году. Всего на дивидендные выплаты будет направлено 485,3 млн рублей из 4 млрд рублей чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета, полученных компанией в 2003 финансовом году. Государство в виде дивидендов получит более 238 млн рублей. При этом дивиденды ему будут выплачены до 1 июля, тогда как остальные акционеры смогут получить причитающиеся им средства в срок до 6 августа, хотя очевидно, что привилегированное положение государства по отношению к миноритарным акционерам идет вразрез с нормальной практикой корпоративного управления.
Помимо этого акционеры «Аэрофлота» избрали новый состав совета директоров, в который вошли шесть представителей правительства, два представителя менеджмента компании и три представителя Национального резервного банка (НРБ). В совет директоров не попал Александр Зурабов, который заявил о добровольном снятии своей кандидатуры с голосования, объяснив этот шаг разногласиями с руководством «Аэрофлота» по вопросам стратегии развития компании. До последнего времени Александр Зурабов занимал пост президента и председателя совета директоров авиакомпании, а до этого он был финансовым директором «Аэрофлота». При этом в течение последних полутора лет у него были напряженные отношения с генеральным директором компании Валерием Окуловым.
Совет директоров крупнейшего российского авиаперевозчика недолго проработает в обновленном составе. 24 июля состоится внеочередное собрание акционеров «Аэрофлота», созываемое по требованию НРБ. В повестке дня вновь будет стоять вопрос о переизбрании совета директоров и ревизионной комиссии. НРБ обосновал это необходимостью привести состав совета директоров в соответствие с кадровыми изменениями в правительстве, поскольку кандидатуры для голосования на годовом собрании выдвигались еще до смены правительства. Накануне годового собрания акционеров «Аэрофлот» опубликовал основные статьи отчета о прибылях и убытках за 2003 год по международным стандартам.
Елена Сахнова, аналитик ИК «Объединенная финансовая группа»Выручка «Аэрофлота» по международным стандартам финансовой отчетности увеличилась на 10% — с $1,56 млрд в 2002 году до $1,72 млрд в 2003 году. Выручка от перевозок пассажиров возросла на 11% до $1,24 млрд. Динамика выручки в секторе грузоперевозок оказалась скромнее — рост на 2,6% до $127 млн. Совокупная выручка и ее структура соответствовали нашим прогнозам. Операционная прибыль и EBITDA компании упали из-за опережающего инфляцию роста расходов на топливо, техобслуживание и аэропортовые сборы. EBITDA сократилась на 18% по сравнению с предыдущим годом до $218 млн и оказалась на 3% ниже нашего прогноза.
Чистая прибыль составила $126,7 млн, на 47% превысив наш прогноз и на 42% — аналогичный показатель за 2002 год. Столь высокая чистая прибыль объясняется двумя причинами. Основная часть прироста пришлась на внереализационную прибыль в размере $30 млн, в то время как мы прогнозировали лишь $12 млн. Кроме того, компания показала отложенный налоговый доход в размере $19 млн. Обе эти статьи являются одноразовыми неденежными доходами и соответственно не повлияли на наши прогнозы будущих финансовых показателей компании. Мы подтверждаем рейтинг «лучше рынка», присвоенный акциям компании, и справедливую цену $1,2 за штуку.
Дмитрий Виноградов, аналитик Brunswick UBS»Аэрофлот» опубликовал разочаровывающие результаты за 2003 год по IAS. Чистая прибыль компании составила $126,5 млн, из которых почти половина пришлась на разовые денежные и неденежные статьи. Операционная прибыль ($126,7 млн) оказалась на 31% ниже нашего прогноза и на 20% меньше по сравнению с предыдущим годом в основном из-за более высоких, чем ожидалось, аэропортовых сборов и расходов на ремонт и обслуживание. Руководство компании заявило, что в 2004 году выручка должна быть высокой, предупредив при этом, что расходы будут по-прежнему расти, в частности, из-за высоких цен на нефть, проекта ребрэндинга и увеличения аэропортовых сборов, которые могут отрицательно повлиять на показатели компании в краткосрочном плане. Руководство ожидает, что в 2004 году чистая прибыль не изменится.
Мы вносим изменения в наши финансовые прогнозы с учетом результатов компании за 2003 год и оценок руководства на ближайшую перспективу. Мы повышаем прогноз выручки в 2004-2005 годах на 8-11% и сокращаем прогноз EBITDA на 12% до $286,6 млн на 2004 год и на 1% до $325,3 млн на 2005 год. Согласно нашей обновленной финансовой модели, ожидаемая через год цена акций «Аэрофлота» равна $0,8, что предполагает избыточный доход в размере минус 31%. Мы оставляем в силе рейтинг «сокращать» по акциям компании.l