Рубрики
Статьи

«Viberi» Бриллианты по краденой карте

«Viberi» Бриллианты по краденой карте
«Viberi» Бриллианты по краденой картеНеудачные транзакции — это операции, которые хотели совершить с пластиковой картой, но по каким-либо причинам это оказалось невозможным. Например, из-за недостаточности средств на счете. Прежде всего передача SMS-сообщений о неудачных транзакциях необходима для того, чтобы информировать граждан о попытках несанкционированного доступа к их карточному счету. Так, в случае если карта попадет в чужие в руки и новый хозяин захочет ею воспользоваться в банкомате, подбирая пин-код, владельцу карты на телефон поступит соответствующее сообщение (свой номер мобильного телефона клиент указывает в договоре при подключении к сервису). Информирование клиентов о несостоявшихся операциях сейчас предоставляют МДМ-банк, Промышленно-строительный банк, «Санкт-Петербург», Мастер-банк, Абсолют-банк, банки «Северная казна» и «Петрокоммерц».
Как сообщил начальник управления розничных банковских продуктов МДМ-банка Андрей Звездочкин, получаемое в случае неудачной операции по карте сообщение содержит следующую информацию: последние четыре цифры номера карты, сообщение об отмене операции, дату и время попытки проведения операции, остаток доступных средств на счете, сумму и валюту операции, название торгово-сервисного предприятия и его адрес. В Мастер-банке и «Северной казне» клиент получает сообщение с указанием причины отказа в выполнении операции по карте. БИН-банк не оповещает своих клиентов о неудачных транзакциях, но в случае потери карты ее хозяин может послать SMS-сообщение банку с просьбой заблокировать карту, после чего ею нельзя будет пользоваться. А в Ситибанке клиента информируются о подозрительных с точки зрения банка операциях. К таким, например, относится оплата покупки в ювелирном магазине, так как именно туда спешат мошенники, укравшие чужую карту. В этом случае банк отправляет специальное оповещение с просьбой связаться с банком и подтвердить данную транзакцию.
Лишняя информация. Однако представители большинства опрошенных «Ф.» банков считают излишним передавать информацию обо всех неудачных попытках доступа к карточному счету, чтобы лишний раз не беспокоить клиента и не загружать большим объемом информации. По словам зампреда Академхимбанка Дмитрия Лашманова, чаще всего отказ в проведении операции является результатом технических сбоев в системе магазина или ресторана, в котором пользователь пытается что-то оплатить картой. Банк, через который проходит платеж, может находиться и в другой стране. То есть зачастую проблемы возникают не у пользователя карты, а у сети, через которую пользователь планирует сделать оплату. «Таким образом, невозможно, исходя из структуры самой операции, сделать однозначный вывод о причинах отказа, — поясняет Дмитрий Лашманов. — Передавать же пользователям неточную информацию мы не можем». В самом деле, получив отказ совершать транзакцию и соответствующее сообщение, владелец карты может подумать, что во всем виноват банк, в котором он получил пластик.
Освоение новых пространств. Еще одна новинка на рынке SMS-банкинга — возможность предоставления информации на телефоны стандарта CDMA (Code division multiple access). Раньше банки предоставляли SMS-сервис только телефонам цифрового стандарта GSM (Global system for mobile communications). Теперь речь идет о предоставлении SMS-услуг в новом цифровом формате — CDMA. Масштабно эту услугу с недавних пор стал продвигать банк «Санкт-Петербург»: он предлагает подключиться к сервису клиентам операторов Tele2 и Sky Link. Столичные же монстры розничного рынка пока все еще продолжают обслуживать лишь владельцев телефонов, работающих в GSM-диапазоне. Список банков, предлагающих такую услугу в новом формате, достаточно мал — МДМ-банк, Локо-банк и Мастер-банк (в тестовом режиме для ограниченного числа пользователей), а оповещения Гута-банка пока работают только для абонентов одной сети CDMA — «Сонет». Дело в том, что в Cеверо-Западном регионе стандарт CDMA более распространен, чем в Москве. Именно недостаточной популярностью этого стандарта среди пользователей мобильной связи, а не технической неподготовленностью и объясняется нежелание москвичей осваивать пространства других стандартов. «CDMA не используем по причине крайне низкой активности операторов», — говорит начальник управления платежных средств банка «Павелецкий» Алексей Чернышев. В его банке пока не планируют работать со стандартом CDMA.
Однако, похоже, что в ближайшее время столичным банкам придется переориентироваться и для получения дополнительных конкурентных преимуществ реализовывать сервис для пользователей нового стандарта. По словам начальника управления банковских карт и электронных розничных услуг Газпромбанка Сергея Огурцова, технология CDMA в ближайшие годы будет вытеснять все остальные, в том числе аналоговые, и составит серьезную конкуренцию технологиям GSM. «Поэтому технологии Газпромбанка, пока что обслуживающего пользователей GSM-телефонов, будут ориентированы на удовлетворение потребностей владельцев телефонов этого перспективного стандарта, — сообщил Сергей Огурцов, — тем более что сейчас некоторые операторы CDMA-связи уже предоставляют возможность получения SMS-сообщений из сетей операторов GSM».