Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (30.09.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (30.09.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (30.09.2010)Чиновники запускают программу «тяжелой утилизации» размером лишь в 5 млрд рублей. Больше похоже на обозначение поддержкиПравительство не только продлит программу утилизации автохлама на следующий год, но и расширит ее. За старые грузовики и автобусы тоже можно будет получить деньги. Участниками «тяжелой утилизации» смогут стать как физлица, так и компании. Максимальный размер премии составит 250 тыс. рублей – в пять раз больше, чем в случае с «легковушками». Минимальный — 50 тыс. рублей. По предварительным данным, в программе сможет принимать участие легкий коммерческий транспорт старше 10 лет, автобусы старше 15 лет и грузовые автомобили и спецтехника (массой до 40 тонн) старше 20 лет.Больше всех ратовал за программу «Камаз» и понятно почему: крупнейшему производителю грузовиков она пришлась бы весьма кстати и в этом году, а еще лучше – в прошлом, когда выручка компании упала на 37%. Это теперь продажи грузовиков растут, впрочем, только за счет эффекта низкой базы. Консолидированных данных пока нет, но согласно отчетности по РСБУ «Камаз» в первом полугодии увеличил выручку на 36%. И это уровень всего лишь 2006 года. Впрочем, шансы на вторую серию полета экономики в тартарары остаются, увидеть ее мы можем как раз в начале 2011 года. Так что обычная для российских чиновников медлительность может оказаться на руку автопроизводителям. Кроме «Камаза» под действие программы попадут ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и российские предприятия Volvo Truck, Scania и Isuzu.Размер программы «тяжелой утилизации» составит 5 млрд рублей. Это больше, чем цифры, которые ранее озвучивала министр экономического развития Эльвира Набиуллина — 2-3 млрд рублей. Но даже так, если брать по максимуму в 250 тыс. рублей, то всего программа будет рассчитана на выдачу примерно 20 тыс. сертификатов. Пусть даже будет учитываться дифференциация по тоннажу и реально выдадут 40-50 тыс. сертификатов. Все равно это капля в море по сравнению с числом грузовиков старше 15 лет: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков оценивает его в 500 тыс. штук. А по данным Минпромторга в России около 54% парка автобусов и грузовиков старше 20 лет, более половины автобусов подлежат списанию. Больше похоже на обозначение поддержки, чем настоящую поддержку.