«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (29.03.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (29.03.2010)Даже если бы мы сейчас жили по новому закону о страховании пассажиров, то пострадавшие от терактов не получили бы от страховой компании ни копейкиОсобого влияния, например, на фондовый рынок новости о терактах не оказали: индекс ММВБ вырос, хотя может не так сильно, как ожидалось. Комментарий одного из аналитиков: повлиять на финансовые рынки может только глобализация терроризма.Эффект может проявиться с неожиданной стороны. Сейчас в Минтрансе вместе со смежными ведомствами и страховщиками обсуждается законопроект об обязательном страховании пассажиров. Как вы думаете, какая сумма заложена в билете на метро в счет страхования жизни и здоровья пассажира? Ни рубля. Потому что в закон, принятом еще в 1992 году, внутригородские перевозки даже не упоминаются. Но если бы даже упоминались – речь все равно идет о копейках. Например, в железнодорожном билете на страхование заложено 2,3 рубля. Такой взнос гарантирует, что в случае гибели пассажира, его родственники получат подачку в 12 тыс. рублей.Стоимость человеческой жизни по новому законопроекту – 2 млн рублей. И сумма выше, и билеты не слишком сильно подорожают за счет увеличения взноса. Например, стоимость одной поездки на метро вырастет, по предварительным расчетам, на 57 копеек. Но вот парадокс. Риски терроризма такое страхование покрывать не будет. То есть, даже если бы сейчас мы уже жили по новому закону, то пострадавшие на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры» не получили бы от страховой компании ни копейки. Как и сейчас, оставалось бы рассчитывать исключительно на щедрость государства. Которое, напомню, решило выплатить из бюджета по 1,2 млн рублей (суммарно, федеральное правительство и мэрия Москвы) семьям погибших. Как ни странно, в этом есть логика. Сумма страхового взноса не берется с потолка. Условно говоря, страховщик смотрит статистику по несчастным случаям в метро за пять лет. На основе этих данных рассчитывает потенциальную сумму выплат. Прибавляет к этой цифре свои издержки и норму прибыли. И делит на число поездок. Пожалуйста, сумма страхового взноса высчитана. Так вот, просчитать риски терроризма по этой схеме невозможно. Пусть цинично звучит, но нет статистики. Если она вообще возможна в этом случае. Так что руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль сегодня сделал популистское и попросту непрофессиональное заявление: «Мое личное мнение — риски терроризма должны быть включены в объем страхового покрытия по закону о страховании пассажиров на транспорте этому законопроекту». В тоже время проблема есть. Как быть? Интересную идею уже выдвинули во Всероссийском союзе страховщиков: принять отдельный закон о страховании от рисков терроризма.
Рубрики