Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (27.01.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (27.01.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (27.01.2010)Правительство сокращает размер субсидий для РЖД. Они могли и не потребоваться, если бы реформа монополии закончилась еще года два назадИнвестиционная программа РЖД на текущий год сокращается. Усилиями трех министров – финансов, транспорта и экономического развития – удалось урезать государственные субсидии монополии – из 50 осталось 24 млрд рублей. Недовольный решением президент РЖД Якунин пояснил позицию чиновников фразой «И так богатые, хорошо живете».Как ни странно, так оно и есть. Помнится, по осени компания проводила презентацию для аналитиков инвестиционных банков с предварительными результатами за 2009 год. Да, выручка сократилась на 5 с лишним процентов – в масштабах РЖД это 60 млрд рублей. Зато компания так навострилась сокращать издержки, что запланировала рост чистой прибыли в полтора раза по сравнению с 2008 годом до 116 млрд рублей.Лично я считаю, что это не предел. По осени же «Выбери!by» подсчитывал производительность труда на железных дорогах в России (выручка на одного человека) – вышло $30 тыс. Для сотрудника государственного же Deutsche Bahn такой показатель составляет $160 тыс. – в пять раз больше. А в частных железнодорожных структурах США и Канады – больше $300 тыс., в 10 раз больше, чем на РЖД.Впрочем, как раз для повышения эффективности монополия сейчас ни шатко ни валко реформируется. Но тут есть еще один момент. Как думаете, сколько человек работает в структурах РЖД? Можете не поверить – 1,2 млн. Без малого 1% населения России, это крупнейший работодатель. Теперь представьте, что Якунин и сотоварищи решили повысить эффективность хотя бы до немецкого уровня – в пять раз. И из этого миллиона с лишним работников останется всего 250 тыс. человек. Проблемы РЖД схожи с автовазовскими – только в масштабах всей страны, а не одного города.Резюме такое: чиновники, конечно, молодцы, что сокращают бюджетный дефицит, заставляя тем самым, менеджмент РЖД повышать эффективность. Но если бы реформа монополии закончилась бы еще года два назад – субсидии не потребовались бы вообще. И людям в условиях повсеместной нехватки рабочих рук проще было бы найти работу.