Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (24.06.2008)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (24.06.2008)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (24.06.2008)Инвестиции в акции аэропорта Шереметьево довольно рискованны из-за слабого менеджмента, но могут принести неплохую прибыльЧасто ли вы летаете через «Шарик»? Возможно, в будущем вы будете делать это с большей охотой. Сегодня гендиректор аэропорта Михаил Василенко заявил, что в конце 2008 года государство, владеющее 100% ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», примет решение об IPO. Купив акции, вы сможете ощущать, что каждый раз, пользуясь услугами «Шарика», тратите деньги не просто так, а на благо актива, кусочком которого владеете.Шутки шутками, но при хорошем управлении инвестиции в Шереметьево могут принести неплохую прибыль. По сути, это будет единственная возможность войти в развивающийся быстрыми темпами рынок. Тот же «Шарик» обещает к 2015 году удвоить число обслуживаемых пассажиров до 25 млн человек. Одновременно, привлекательных для инвестиций аэропортов в России немного. По сути, к таковым можно отнести только московские авиаузлы, сочинский Адлер (ох не зря его купил самый богатый человек России Олег Дерипаска), а также, рангом пониже, площадки в городах-миллионниках. Но никто из них не собираются продавать свои акции на бирже. Нынешние частные собственники держатся за них, так как знают: в скором времени выручить за свои бумаги можно будет больше. Акции пока что целиком государственного Шереметьево на этом фоне могут стать приятным и довольно ликвидным исключением.Ключевое словосочетание здесь – хорошее управление. Откровенно говоря, пока аэропорт не радует своими показателями. И вина в этом даже не менеджмента, а большого числа заинтересованных сторон. Пожалуй, здесь верным определением будет «бесхозный». Судите сами: за Внуково болеет мэр Москвы Юрий Лужков. В Домодедово работает эффективная частная структура – «Ист Лайн». А Шереметьево принадлежит государству, которое — сила, но слишком долго раскачивается. Примеров масса. «Шарик» задыхается в потоке пассажиров, но обслужить больше пока не в состоянии — история со строительством и запуском третьего терминала тянется чуть не с советских времен. Правда, в скором времени она все же может закончиться: Михаил Василенко утверждает, что его запустят в 2009 году. Внуково и Домодедово давно решили вопрос автомобильных пробок, запустив железнодорожное сообщение. Аналогичный маршрут «Савеловский вокзал – Шереметьево» появился буквально неделю назад.