Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (23.05.2009)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (23.05.2009)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (23.05.2009)Субсидирование ставок по автокредитам едва не поссорило государство с иностранными концернами. Мелочь, а неприятноГосподдержка спроса на продукцию отечественного автопрома (читай: «Автоваза») с треском провалилась. С начала апреля за полтора месяца работы банки выдали лишь 5,5 тыс. субсидируемых автокредитов. На финансирование ставок по ним, согласно подсчетам «Выбери!by», в 2009 году государство потратит порядка 100–120 млн рублей. Но всего в бюджете на эти цели выделено 2 млрд рублей. Чтобы освоить их за оставшееся время, число кредитов должно быть в три-четыре раза выше. Причины провала лежат на поверхности. Даже если доходы потенциального покупателя машины стоимостью до 350 тыс. руб­лей не сократились из-за кризиса в абсолютном выражении, то их изрядно подточила инфляция. Если же такой человек все-таки соблазнится кредитом по докризисной ставке, то бессмысленно требовать от него первоначальный взнос в 30% от стоимости машины (до 105 тыс. рублей). И без того приходится оплачивать каско и всевозможные комиссии. Следующий момент – чересчур короткий список уполномоченных банков. В Россельхозбанк пойдет только фермер. А ВТБ24 со «Сбером» и до кризиса не отличались мягкостью подхода к заемщику. Статистика Минпромторга утверждает, что субсидирование ставок положения дел не изменило: удовлетворялась лишь каждая третья заявка. На удивление быстро чиновники Минпромторга сообразили: такая поддержка «Автовазу» как мертвому припарка. Особенно на фоне порядка 100 тыс. «Лад», пылящихся на складах. Зато ярко выраженная поддержка «своих» всерьез разозлила иностранные автоконцерны, которые в годы благоденствия организовали в России собственные сборочные производства. И пусть помощь невелика: как говорил в интервью «Выбери!by» совладелец холдинга «Новое содружество» Константин Бабкин, важно само отношение государства. Основные па­ра­мет­ры субсидирования премьер Владимир Путин озвучил под конец прошлого года. Видимо, тогда о возможной реакции иностранных концернов никто не подумал. Потом Минпромторг всячески пытался выкрутиться из ситуации. Например, в первоначальный перечень попал Volkswagen Jetta калужского производства, стоимость которого начинается от 630 тыс. рублей. Машину исключили из списка только после того, как ФАС пригрозила чиновникам Минпромторга обвинением в нарушении закона о конкуренции. Из этого следует вывод: сейчас важно было хотя бы продекларировать расширение списка, что Минпромторг и сделал. Субсидирование по новым параметрам становится значительно либеральней. Под новый ценовой порог в 600 тыс. рублей подпадает большинство иномарок, собирающихся в России. Снижение первоначального взноса до 15% привлечет значительно больше покупателей. Правда, прежним останется число банков, предоставляющих автокредиты на льготных условиях (в этом есть и плюсы, и минусы). И даже не обсуждается увеличение объемов финансирования с нынешних 2 млрд рублей. Наконец, предложение Минпромторга еще не согласовано ни с Минэкономразвития, ни с Минфином.