Рубрики
Статьи

«Финанс.» — Блоги — Андрей Школин (22.11.2010)

«Финанс.» — Блоги — Андрей Школин (22.11.2010)
«Финанс.» — Блоги — Андрей Школин (22.11.2010)Дмитрий Гаев, видимо, все-таки не удержится на посту руководителя «Московского метрополитена»И с экс-мэром Лужковым конфликтовал, и с новым градоначальником Собяниным, по всей видимости, не сработается. Хотя шанс показать себя, конечно, есть. «Всего лишь» надо оказаться от стратегии работы, которой Гаев придерживался все время своего гендиректорства в метро, и принять новую – собянинскую. Ломка сознания обычно проходит очень болезненно и не всегда успешно. Условно говоря, если при Лужкове Гаев занимался обслуживанием и созданием объектов культуры – достаточно зайти на любую новую станцию, чтобы понять, о чем речь, — то Собянин требует конвейера и станций в стиле Бибирево или Алтуфьево.И мне кажется, это правильно. Выбирая между строительством 5 красивых километров метро в год и 15 обезличенных, я предпочту второе. Во-первых, москвичам эта красота, по большому счету, не нужна. Приятно, конечно, пройтись по Трубной или Парку Победы, но гораздо приятнее, когда ты можешь хотя бы залезть в вагон где-нибудь на Тимирязевской в час пик, не переломав ребра. Во-вторых, редкий турист долетит до Третьего кольца, в лучшем случае, будет гулять в пределах Садового, а из тамошних станций красота, если она есть, уже никуда не денется. Прочувствовать масштабное строительство удастся только года через три, потому что в 2011-м планируется проложить только 4,5 км туннелей, но «создать задел на 30» (и построить 50 км до 2015 года).План развития метро будет пересмотрен с учетом строительства новых линий в Московской области, что логично с учетом огромных людских потоков, направляющих в столицу по утрам. Собянин совершенно справедливо указал на происходившие странные вещи, когда тянется ветка до Люберецких полей аэрации, где только началась застройка социальным жильем, а уже давно существующие микрорайоны и даже города остаются не у дел: Химки, Балашиха, Мытищи. Но это только первый шаг, а вторым должно стать объединение метрополитена, Мосгортранса и пригородного железнодорожного сообщения в единую компанию, как это давно принято по всему миру.Кстати, любопытный факт. Сегодня Росимущество выставило на торги 100% ОАО «Московский метрострой». Елена Батурина занималась девелопментом и Москва активно строилась. У Ирины Собяниной бизнес по строительству дорог. А если она еще и купит «Мосметрострой»…