Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (21.12.2009)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (21.12.2009)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (21.12.2009)Вот-вот родится второй альянс по типу Renault-Nissan и «Автоваза». Его участниками, скорее всего, станут «Соллерс» и FIATГлава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что Россия ведет переговоры о создании второго крупного альянса между российским и иностранным производителем легковых автомобилей. Сказать, кто будет его участниками, министр отказался: «Рано пока». Но назвал ряд характеристик. Во-первых, это производство на территории России измеряется сотнями тысяч машин (министр отдельно подчеркнул «а не десятками тысяч»). Во-вторых, компания занимается созданием «основных узлов и силовых агрегатов». В-третьих, министр назвал предприятие системообразующим. Многие уже позабыли, а этот термин использовался в «Списке Путина». К нему и обратимся.В разделе «Автомобильная промышленность» указано лишь 5 предприятий. «Автоваз» сразу исключаем: его уже «обальянсили». АМО «ЗИЛ» и «Камаз» не подходят под определение «сотен тысяч». Остаются «Группа ГАЗ» — здесь объяснений не требуется. И «Соллерс» — он же бывший «Северсталь-авто», он же производитель «уазиков». Оба холдинга подходят под критерии министра. Так что для выяснения истины придется взглянуть на ситуацию в целом. С одной стороны, есть «Группа ГАЗ». Ее владельца которой государство всячески поддерживает – я уже называл Олега Дерипаску «Самый любимый государством олигарх-2009». С другой, «Соллерс», в минус которому играет относительно небольшой объем производства в 2008 году – немногим выше 120 тыс. авто.И все же я думаю, что Виктор Христенко говорил о «Соллерсе». Пусть производство небольшое. Так это из-за кризиса, на деле мощности позволяют собирать до 200 тыс. машин в год. Дальше методом исключения: Олегу Дерипаске сейчас не до автопрома, надо вывести на биржу акции «Русала». Еще та нервотрепка. Мало того, «Группа ГАЗ» только что неудачно завершила переговоры по альянсу с немецким Opel. Вряд ли она успела бы за пару месяцев найти нового партнера. Так что мой ответ – «Соллерс». А инвестором станет итальянский FIAT. Здесь просто: такие сделки с бухты-барахты не проходят. Компании должны присмотреться друг к другу. А «Соллерс» с FIAT уже два года сотрудничает.