«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (16.03.2009)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (16.03.2009)Росстат опубликовал данные по промпроизводству в феврале. Ощущения двоякие С одной стороны, к февралю прошлого года мы видим -13,2%. Цифры страшные: производство проката черных металлов упало на треть, легковых автомобилей – на две трети. С другой, к январю видим рост чуть больше чем на 6,4%. В прошлом году показатель был в два раза ниже – лишь 3%. Можно ли говорить, что дно пройдено? Не факт. Помним про эффект низкой базы в январе. Значительное число россиян вышло на работу только под конец месяца. Да и в первой половине февраля на улицах было подозрительно мало пробок. Делать какие-то выводы можно будет только в апреле. Большинство бизнесменов так и рассуждают: как жить дальше буду решать по итогам марта. Эффект импортозамещения незаметен даже в большинстве потребительских отраслей – сказывается падение доходов и стремление к экономии. Растет производство муки, круп (+40,4% к февралю-2008!) и сахара. Сразу на 9,4% увеличилась мясопереработка. Но я не стал бы радоваться этой цифре. Обеспеченность кормами на 1 февраля составляла 13,5 млн тонн против 14,1 млн годом ранее. И, по всей видимости, крестьяне забивают скот из-за невозможности обеспечить ему питание (статистика по поголовью появится позже). Напоследок история. Выпуск грузовых железнодорожных вагонов упал, по данным Росстата, на 63%. Один из крупнейших игроков рынка, НПК «Уралвагонзавод», в связи с убытками останавливал вагоносборочное производство до 24 февраля. К тому моменту на заводе скопилось 1,3 тыс. вагонов. Но предприятие даже не пытается вести переговоры с покупателями (включая основных – РЖД и Первую грузовую компанию), о снижении продажной цены. Хотя объективно предпосылки для ее изменения есть: стоимость металла и проката за время кризиса упала на 30–50%. Менеджмент, воспитанный в советских традициях, никак не привыкнет к особенностям ценообразования в условиях свободного рынка.
Рубрики