Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (14.09.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (14.09.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (14.09.2010)Для большинства автолюбителей с 2011 года и транспортный налог останется на прежнем уровне, и акциз на бензин к расходам добавитсяМинпромторг работает по принципу «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться». Как мера поддержки автопрома сегодня была представлена новая схема взимания транспортного налога – с привязкой к экологическому классу автомобиля и его возрасту. На всякий случай напомню: с 2011 года будет действовать диапазон базовой ставки от 2,5 до 15 рублей в зависимости от мощности двигателя – в два раза меньше, чем сейчас. К этой ставке будут применяться понижающие, но чаще повышающие коэффициенты. Для «евро-2» — плюс 60%, для евро-3 – плюс 20%, и только для «евро-5» — минус 30%. И, главное: для машин старше пяти лет, вне зависимости от экологичности двигателя, базовая ставка вырастает в два раза.Чиновники утверждают, что подобная дифференцированная шкала будет стимулировать население а) покупать экологичные автомобили; б) приобретать новые машины российского производства, а не подержанные иномарки; в) чаще менять «железных коней». Все верно, но это только полуправда. Вспомните процесс введения скандального акциза на автомобильное топливо. Взамен нам обещали, что транспортный налог вовсе отменят. Но обсуждение отмены незаметно трансформировать в двукратное снижение. А теперь вовсе выясняется, что для большинства автолюбителей ставка налога не изменится – ведь в России только 28% автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. В принципе, идея привязки налога к экологичности двигателя – хорошая. Ради чистоты городского воздуха можно даже закрыть глаза на то, что таким образом правительство пытается всеми правдами и неправдами оставить поступления в бюджет от транспортного налога на прежнем уровне. Но вся прелесть идеи нивелируется одним идиотским предложением — двойной ставкой для автомобилей старше пяти лет. На фоне этого обмана подозрительно выглядит путинское обещание привести в порядок все федеральные трассы России к 2020 году. И вроде бы не пустые слова, ведь деньги будут, как раз из поступлений от акциза на бензин. Но все равно кажется: и здесь надуют.