«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (12.08.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (12.08.2010)Олег Дерипаска подкинет Sky Express денег: «первый в России авиадискаунтер» объединяется с «Авиалиниями Кубани»Слияние авиакомпаний Sky Express и «Авиалинии Кубани» все-таки состоится. Слухи об этом ходили с конца июля, но если до недавнего времени можно было опираться только слова анонимных источников «Интерфакса», то теперь появилось косвенное, но весьма веское доказательство: совет директоров «Авиалиний Кубани» принял на работу генеральным директором Марину Букалову, до сих пор бессменного руководителя Sky Express.Союз безрукого с хромым, слепого с глухим. Только если в жизни попытка создания полноценного человека, как показывает классика, обречена на провал, то из слияния финансово неустойчивого Sky Express, который, тем не менее, является одним из лидеров рынка, с региональным перевозчиком с неясными перспективами «Авиалинии Кубани», действительно может выйти нечто весьма интересное и лидирующее.Собственно, проблема у Sky Express одна – недостаток денег. И уже из нее вытекают все остальные. Признаюсь, было время, когда я частенько летал этой авиакомпанией: а что, дешево и сердито. Перестал после того, как из четырех рейсов все четверо были задержаны на час-два. А задержки как раз отсюда, из желания выжать максимум денег, загрузив самолеты за счет перерывов между рейсами. Апогеем такой политики стала недавняя поломка двух самолетов, в результате которой сотням людей пришлось ночевать в аэропорту Внуково. Росавиация даже пригрозила отозвать у компании лицензию на полеты.Недостаток денег – стандартная для стартапа ситуация. Обычно выручают акционеры, вот только у Sky Express с ними «все сложно», как пишут в социальных сетях. Создали компанию братья Абрамовичи, печально известные другим своим проектом – AirUnion. В начале 2009 года ее владельцем себя называл Виталий Ванцев – партнер правительства Москвы по аэропорту Внуково. Но потом также бодро от этого статуса открещивался, дескать, не было такого. До сих пор неясно, кому компания принадлежит сейчас: акциями распоряжается Марина Букалова. Но и те, и другой – рыбешки мелкого полета. А вот для миллиардера (№6 в рейтинге «Выбери!by») Олега Дерипаски (владеет «Авиалиниями Кубани» через «Базовый элемент») несколько десятков миллионов долларов, которых было бы достаточно для спасения Sky Express, — всего лишь годовая зарплата с бонусами в «Русале».Зачем Олегу Дерипаске ввязываться в сложную отрасль авиаперевозок? Его холдингу «Базовый элемент» принадлежат ключи от воздушных ворот российского Черноморского побережья – четыре местных аэропорта, включая сочинский Адлер. Это не только выгодно, но и накладывает определенную ответственность, особенно в преддверии Олимпиады. Развивать аэропорты без мощной базовой авиакомпании – сложно и затратно. Теперь будет проще.
Рубрики