«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (12.01.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (12.01.2010)Экономические последствия программы «наличные за автохлам» будут незначительными. Скорее, это декларация поддержки в глазах иностранных производителейВчера глава Минпромторга Виктор Христенко встречался с Владимиром Путиным. Обсуждали программу поддержки отечественного автопрома, известную как «наличные за автохлам». Обменять старую машину можно будет на сертификат в 50 тыс. рублей, самим сертификатом можно будет оплатить покупку авто российского производства, включая — собранные в режиме промсборки, вроде Ford Focus или Volkswagen. Главная проблема – недостаточное число пунктов сбора такого рода металлолома. Христенко говорит о 12-15 точках на всю страну. Крайне мало, что несет большие риски. Я уже вижу огромное число посредников, предлагающих организовать доставку 50% от стоимости сертификата. Кроме того, непонятно, почему министр не указал точное число. Разница в 25% — это немало.Программа заработает с 8 марта, тот еще подарочек. Если задуматься, то как эти автомобили окажутся на пунктах сбора? Наверно, своим ходом. Но со старыми тормозами, лысыми шинами, неисправной ходовой… Так-то человек на ней не ездил – боялся. Но одну поездку можно сделать, рассуждает он, авось пронесет. Чувствуете, к чему я веду? С 8 марта на улицах станет просто опасно появляться. Пошел муж за цветами, а через два-три-четыре часа перезванивает: «Милая, я в больнице».Другой момент. Россия, которая еще в 2008 году первой (чиновники — молодцы!) заявила о мерах поддержки экономики, принимает их последней, что есть отстой. В США и в Германии правительства давно уже отстрелялись. Впрочем, у них и кризис уже закончился. Это мы упали всей экономикой на дно, и теперь выжидаем. Наконец, подобная программа в любом случае лучше, чем просто давать деньги «Автовазу».На мой взгляд, экономические последствия программы «наличные за автохлам» при таких условиях для автопрома будут незначительными. Скорее, это декларация поддержки в глазах иностранных производителей, организовавших или собирающихся организовать сборку своих авто в России. Зато с социальной точки зрения выходит, что можно сначала сдать авто в утиль и получить за 50 тыс. рублей. Денег хватит на первоначальный взнос по автокредиту с субсидируемой ставкой (по другой программе господдержки) на машину стоимостью до 330 тыс. рублей (без учета каско). А там выплачивай по 8,5 тыс. в месяц – и она твоя.
Рубрики