Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (08.07.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (08.07.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (08.07.2010)Рост цен фактически нивелировал выгоды от покупки российской машины по утилизационному сертификату. Но люди ведутсяАссоциация европейского бизнеса опубликовала данные по продажам автомобилей в России за июнь и, соответственно, за первую половину 2010 года. Отличный рост за прошедший месяц по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – почти в полтора раза до 175 тыс. автомобилей. И, правда, всего лишь на 3% за первые полгода в целом: виноват спад, который наблюдался в первом квартале. Из каждых 10 машин, проданных в июне, три прошло по программе «Наличные за автохлам». Вот только по факту она оказалась не более чем ловким маркетинговым ходом, призванным привлечь потребителей.Агентство «Автостат» подсчитало, что средняя стоимость российской машины за январь-май 2010 года увеличилась до $9400 — на $1133. Кстати, курс американской валюты за это время даже чуточку вырос, так что на него можно не пенять. $1133 – это 35 тыс. рублей. А скидка по сертификату, условно говоря, 50 тыс. рублей (на деле чуть меньше). Вот и выходит, что рост цен фактически нивелировал выгоды от покупки российской машины по утилизационному сертификату. Но люди ведутся. Я бы это назвал жаждой кажущейся халявы.Интересно, что даже без господдержки в июне наблюдался бы рост продаж, только не такой солидный. Программа «Наличные за утиль» положительно влияет на низкий ценовой сегмент, но в июне росли все сегменты рынка. Например, получатель сертификата вряд ли станет покупать BMW. Между тем продажи этой немецкой марки в июне прибавили 67%. Сработала сумма двух факторов. Во-первых, общее улучшение макроэкономической ситуации повысило уверенность покупателей в завтрашнем дне. Во-вторых, когда потенциальный владелец новой машины пришел в банк, ему выдали автокредит по терпимой ставке, а не послали подальше потому, что нет денег. Основываясь на этой тенденции, эксперты AEB теперь ждут дефицита машин в третьем квартале и резкого роста продаж под конец года.