Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (08.04.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (08.04.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (08.04.2010)«Аэрофлот» перевезет в 2012 году в 2,3 раза больше пассажиров, чем в 2009-м, благодаря сделке с «Ростехнологиями»«Аэрофлот» в лице генерального директора Виталия Савельева рассказал о своих планах. Кто не в курсе: крупнейший в России авиаперевозчик готовится стать еще больше. Чтобы уже никто и никогда не догнал. По-крайней мере, из местных. Помогает ему в этом основной акционер – государство. Чиновники руками корпорации «Ростехнологии» собираются передать «Аэрофлоту» ряд принадлежащих государству активов в области авиаперевозок. Госкорпорация, таким образом, избавляется от постоянной головной боли. А «Аэрофлот» расширяет бизнес. Уже в 2012 году компания намерена перевезти 20 млн пассажиров – в два с лишним раза больше, чем в ушедшем 2009-м. Вопрос передачи – почти решенный. И «Ростехнологии» хотят, и «Аэрофлот» хочет. Так что в полном соответствии с весенним временем года стороны вот-вот подпишут совместный меморандум о присоединении активов. «Полный позитив», — как выразился Виталий Савельев.Что приятно, у «Аэрофлота» есть довольно разумные планы относительно свалившихся на голову компаний. Кажется, удалось решить их главную проблему – разношерстность. Элегантно и просто: менеджмент решил создать и развивать на их базе «дочерних» авиадискаунтера и чартерного перевозчика. Сам «Аэрофлот» при этом останется перевозчиком «премиум-класса». И, правда, почему нет. Ведь существует на розничном рынке компания X5 Retail Group. Широкой публике, как я тут недавно выяснил, она малознакома. Зато все ходят в ее магазины: супермаркеты «Перекресток», дискаунтеры «Пятерочка» и гипермаркеты «Карусель». Совершенно разные форматы, заметьте.С чартерами вопросов нет. А вот создавать в России авиадискаунтеров невероятно сложно. Три компании пытались претендовать на этот статус: Red Wings, Sky Express и «Авианова». Первая в результате стала чартерным перевозчиком, других действительно дешевыми не назовешь. Да и стал бы Виталий Ванцев предлагать правительству Москвы купить реально выгодный бизнес за рубль? Или доллар – не суть важно. Sky Express, конечно, пытаются экономить. И офис в Тьмутаракани, и секретарша одна на всех. Но этого мало. Например, в России нет небольших аэропортов, которые бы привлекали клиентов низкими сборами. Но зато есть проблемы с самолетами: иностранные суда стоят втридорога из-за пошлин, а отечественные – потребляют много топлива. Не слишком выгодное дело для России – авиадискаунтер.