Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (07.06.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (07.06.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (07.06.2010)Интересно, за сколько был продан «Ростикс»? Моя оценка — от $140 млн и выше. Покупка наверняка прошла с премией к рынкуСлучилось то, чего так долго ждали: американская ресторанная сеть Yum!Brands консолидирует 100% сети «Ростикс», которая, по крайней мере, у меня ассоциируется с рекламным слоганом «Хочется курочки» и симпатичной рыжей лисичкой на пороге.Под самый конец прошлого года я общался с Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко – основателем и владельцем «Ростикса» (в журнале интервью вышло уже после Нового года). И прямо его спросил: Yum!Brands вошла в проект еще в 2005 году. Тогда же было заключено опционное соглашение на пять лет. Простейшая операция сложения и выходит, что срок подходит в следующем году. Продаете? Заюлил, дескать, речь шла о 5-7 годах, так что в ближайшие 24 месяца новости обязательно будут. На деле вышло «немного» раньше.Теперь «Ростикса», скорее всего, не станет. Разговоры о грядущем ребрэндинге сети идут середины апреля. Буквы KFC – сокращение от Kentucky Fried Chicken (торговая марка Yum!Brands) — на вывесках появились давно, в момент заключения с соглашения в 2005 году. Скорее всего, теперь слово «Ростик’с» исчезнет с вывесок окончательно – в переходном периоде особого смысла нет. Вернее, он уже был — почти 5 лет на вывесках слово «Ростикс» сосуществовало рядом с аббревиатурой KFC.Интересно, сколько Ростислав заработал на этой сделке. Его состояние в феврале 2010 года журнал «Viberi» оценил в $230 млн. Думаю, на продаже «Ростикса» он выручил от $140 млн и более — покупка наверняка прошла с премией к рынку. А иначе бы не согласился. Российский рынок быстрого питания далек от насыщения даже с учетом недавнего появления на нем Burger King. Не верите – зайдите вечером или в обед в «Ростикс» — чисто ради интереса. Постоянные очереди.