Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (06.09.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (06.09.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (06.09.2010)«Трансстрой» вошел в корпоративную историю России, отстранив от должности гендиректора Ивана Кузнецова по обвинению в выводе средствМногие знают о «Главстрое» (стройхолдинг миллиардера Олега Дерипаски), но значительно меньше – об одной из ее дочерних компаний «Трансстрой». Холдингов с выручкой от полмиллиарда долларов в России немало, всех не упомнишь. Но сегодня «Трансстрой» надолго вошел в корпоративную историю России. Совет директоров компании отстранил от должности гендиректора Ивана Кузнецова с формулировкой «на основании фактов крайне неудовлетворительной работы и его участия в незаконном выводе средств». Проще говоря – воровства. Суммы исчисляются сотнями миллионов рублей.Иван Кузнецов получил волчий билет, с которым в прилично место не возьмут. Все серьезно: материалы дела направлены в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту присвоения и растраты. Речь идет о части 4 статьи 160 УК РФ, то есть о группе лиц. Видимо, надо ждать новых увольнений, но как-либо прояснить ситуацию в компании официально отказываются.Попробуем разобраться сами. На слуху три проекта «Трансстроя», во всех заказчиком выступает государство. Во-первых, строящийся стадион в Питере. Первоначальная заявлявшаяся стоимость проекта постепенно выросла в четыре раза до почти 24 млрд рублей, а сроки его сдачи постоянно сдвигаются. Ни к тому, ни к другому, по большому счету, «Трансстрой» отношения не имел – это происходило до его назначения генподрядчиком. При «Трансстрое» сроки сдвинулись только раз, но задержка в полгода для России — это еще немного.Объект №2 – грузовой морской порт в Имеретинской бухте (Сочи). Тот самый, который был почти построен, но вдруг в декабре 2009 года начался шторм и все разрушил. Говорят, что армейские склады (и не только они), частенько горят потому, что ответственные лица так пытаются скрыть крупную недостачу. Конечно, шторм – не пожар, искусственно его не вызовешь. Но спрогнозировать можно: зимой на море штормит почти всегда. Впрочем, проверка нарушений не выявила.Объект №3 – дублер Курортного проспекта в Сочи стоимости почти в 90 млрд рублей. Занимается проектом одна из «дочек» «Трансстроя» — «Тоннельный отряд №44». Странность в том, что 30 июня не состоялось запланированное собрание акционеров общества. Не состоялось из-за телеграммы Минрегионразвития с формулировкой «в целях предупреждения срыва выполнения программы строительства олимпийских объектов в Сочи и для формирования позиции акционера – Российской Федерации». Возможно, «собака хищений» зарыта как раз здесь. По срокам совпадает: два месяца могли потребоваться, чтобы сдвинулись все шестеренки бюрократической махины и для выяснения соответствующих фактов.