Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (02.02.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (02.02.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (02.02.2010)«Яндекс» опубликовал предварительные результаты за 2009 год. Долларовая выручка упала. Но это не страшно1 февраля сразу две интересные фирмы опубликовали свои отчетности. Во-первых, крупнейшая в России компания старой экономики рассказала о финансовых показателях за 9 месяцев. И III квартал уже назвали худшим для «Газпрома» за всю новейшую историю. Во-вторых, цифру предварительной выручки за весь прошлый год озвучила крупнейшая компания новой электронной экономики – «Яндекс» тоже в представлении не нуждается. О нем и поговорим: хайтек мне роднее газа и нефти.Рублевая выручка «Яндекса» в 2009 году выросла. Но не совсем так, как хотелось бы. Озвученный компанией рост на 14% в рублях означает падение на семь с лишним процентов в долларах. В середине года я беседовал с гендиректором «Яндекса» Аркадием Воложем – он надеялся на рост в рублях до 20% и может даже выйти на те же $300 млн выручки. Не удалось. $22 млн не хватило.В тоже время, это успех. 97% доходов «Яндексу» приносит размещение рекламы. И если сравнивать с другими зарабатывающими на рекламе сферами… Скажем так: если бы издатель уже раскрученного журнала или газеты зафиксировал в 2009 году рост выручки, то он был бы вне себя от радости. Но на деле имеет падение доходов на половину, на две трети. Рынок рекламы в целом снизился на 30%.Банальная вещь, но интернет-реклама действительно доказала свою устойчивость к кризису. И прослеживается неожиданная тенденция. В начале года интернет-деятели в один голос прогнозировали, что больше всего от кризиса пострадает медийная реклама: станет меньше всевозможных баннеров и прочих всплывающих окон. У «Яндекса» доходы от медийки даже чуточку выросли – можно сказать на уровень статистической погрешности, но выросли. То есть рублевая выручка даже Mail.ru — портала №2 в Рунете, которому основной доход приносит медийная реклама, — теоретически должна остаться на уровне 2008 года.