«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (01.10.2009)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (01.10.2009)Столичные власти вынашивают планы по частичной приватизации до 2010 года «Мосгортранса», «Мосгаза», «Мосводоканала» и метрополитенаС сенсационным заявлением выступил замруководителя департамента имущества Москвы Игорь Игнатов. Сразу вспоминаются недавние шуваловские заявления о необходимости разгосударствления экономики. И даже продолжения приватизации «Роснефти». Правда, непонятно, с чего вдруг московские власти стали прислушиваться к федеральным – причем даже не к конкретным указаниям, а к общим размышлениям.Думаю, просто совпадение. Реальные причины другие. Московский бюджет в остром дефиците – в 2009 году запланированные доходы меньше расходов примерно на 20% или 183 млрд рублей. Не хватающих денег в обычных условиях можно было бы занять, выпустив облигации. Но нынешний рынок не предлагает приемлемых ставок по рублевых бондам. Вот и возникла идея частичной распродажи городского имущества.Хороший вопрос, кому это надо. Без субсидий со стороны городского бюджета все эти компании находились бы в глубоком минусе. Ни один нормальный инвестор не войдет в капитал неэффективных структур в качестве миноритария. Только если сделка пройдет по очень низкой цене. Ну и где тогда выгода для бюджета?В случае с «Московским метрополитеном» вовсе может выглядеть расхищением собственности. Выручка «Мосметро» не дотягивает 40 млрд рублей. Чистая прибыль – меньше миллиарда. Если подходить к делу стандартно, то оценить всю компанию можно максимум в 25-30 млрд рублей. Слишком дешево, если вспомнить, что строившиеся десятилетиями туннели и станции «Мосметро» даже с учетом амортизации стоят 680 млрд рублей.
Рубрики