Рубрики
Статьи

«Финанс.» — Блоги — Андрей Школин (01.09.2009)

«Финанс.» — Блоги — Андрей Школин (01.09.2009)
«Финанс.» — Блоги — Андрей Школин (01.09.2009)По вине таможни в сочинском аэропорту погибло 4 тыс. экзотических тропических рыб стоимостью в $480 тыс. По деньгам — событие незначительное. Но очень показательное. Состояние экономики как раз складывается из совокупности таких мелочей. Контейнеры с несчастными рыбками, предназначавшиеся для открывающегося сочинского океанариума, простояли на солнцепеке с 8-30 утра до 23-30 вечера. Кто виноват? Гендиректор океанариума Амин Аззам обвиняет сочинскую таможню, не пропускавшую груз все это время, несмотря на наличие всех необходимых документов. К сожалению, это лишь один из множества эпизодов ужасной работы таможенной службы. На деле все просто: не хочешь потерять скоропортящийся груз? Подмажь шестеренки государственной машины. Большинство экспортеров тех же продуктов питания так и поступает.Есть и другой момент. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Россия почти не использует свои географические преимущества для развития транзитных перевозок? Конечно, первый ответ, который приходит в голову – отсутствие дорог. Но не только. Недавно общались с бизнесменом Алексеем Исайкиным, который занимается воздушными грузоперевозками – согласитесь, для них дорог не требуется. Он вынашивает идею строительства хабов по всей стране. Но не может – как раз из-за несовершенства таможенной практики по обработке грузов. В результате потенциальная выручка только от воздушного транзита, которую он оценивает в $23 млрд, проходит мимо экономики России.